ГлавнаяОбществоШкола на дому, или Ценим, когда теряем!
30.04.2020
Рубрика: Общество
Просмотров: 434
Школа на дому, или Ценим, когда теряем!

Дети и взрослые скучают по коллективам и живому общению…

Учащиеся района и их родители оценили дистанционное обучение.

Процесс запущен…

Три недели, с конца марта по 13 апреля, школьники региона находились на вынужденных каникулах, ожидая, что ситуация с пандемией вот-вот изменится в лучшую сторону и режим самоизоляции будет снят. Но с каждым днем надежды на быстрое разрешение проблемы таяли, как весенний снег. В зоне особого беспокойства преподавателей и родителей оказались выпускники 9-х и 11-х классов. Ведь государственную итоговую аттестацию и экзамены, да и в целом учебную программу никто не отменял! Поэтому с третьей недели «простоя» в образовательных учреждениях района началось активное тестирование различных Интернет-площадок в целях реализации на них онлайн-уроков для учащихся.

Государственная школа, например, рассмотрела такие федеральные образовательные платформы, как «Учи.ру», «Инфоурок», «Пишу ОГЭ» и др. Внимание привлекла возможность просмотра видео-уроков по всем предметам с подробным объяснением каждой темы и четкими заданиями. Начальные классы первой городской начали заниматься на образовательном ресурсе «Виртуальный класс», созданный в «Виртуальной библиотеке», которая входит в программу «Перспективная начальная школа». Здесь предусмотрена работа по электронным учебникам, которыми дети пользуются на протяжении уже трех лет.

Педагоги начальных классов школы им. В.И. Десяткова остановились на сервисе «Учи.ру», а учащихся среднего и старшего звеньев подключили к занятиям в «Скайпе». Таким же образом организовали учебный процесс практически во всех сельских школах района. К примеру, директор Подрезчихинской общеобразовательной, которая в перспективе планирует воспользоваться услугами порталов «Российская электронная школа» и «Я класс.ру», Татьяна Архипова рассказала: «С первых дней перехода на дистанционное обучение на сайте школы мы публикуем актуальную информацию, еженедельно подводим итоги. По согласованию с родителями установили, что выполненные за день задания ребята присылают на единый электронный адрес школы до 18 часов. При этом если в семье несколько учеников, они могут пользоваться одной электронной почтой. Всего в нашей школе 68 учащихся».

Проблемы есть, но решаемы

Как происходит образовательный процесс в реальности? Ежедневно с 8.30 до 12.00 (иногда эти рамки сдвигаются) с 10-минутными «переменами» дети корпят за компьютерами над изучением новых тем. После перерыва на обед практически сразу приступают к выполнению домашних заданий. По электронной почте они отправляют работы преподавателям, у каждого из которых организован строгий табличный учет – кто и когда сдал материал, какую оценку заработал и т. д. Срывов занятий не наблюдается. Но все-таки около 40 процентов родителей, принявших участие в опросе по оценке выстроенной системы онлайн-обучения, не довольны новыми реалиями.

Во-первых, трудности возникли в семьях, не обеспеченных в полной мере компьютерами или другими гаджетами. Организовать домашнее обучение тем, у кого несколько детей-школьников, оказалось трудно. Если один засел у компьютера, остальным остается работать в телефонах, что не очень удобно. А при выполнении заданий дети вынуждены «биться» за основной «плацдарм» и соблюдать очередность… Из-за отсутствия высокоскоростного безлимитного Интернета качество связи нередко страдает, трансляция уроков в «Скайпе» порой «зависает», картинка «плывет», звук исчезает, что, конечно, тоже не может не нервировать детей и взрослых.

Во-вторых, определенные сложности вызвала у родителей необходимость постоянного контроля: усвоил ли ребенок материал, смог ли самостоятельно разобраться с заданием или ему требуется помощь, насколько понял изучаемую тему и т. п. А ведь многие папы и мамы сами при этом работают и учатся дистанционно! Да и объем задаваемого существенного увеличился.

В-третьих, нелегко приходится и преподавателям. Сосредоточиться на уроке, ответах учеников мешают посторонние шумы в чате: плач малышей, громкие разговоры родителей… Не раз к трансляции присоединялись случайные пользователи Сети, из баловства мешавшие и педагогам, и обучающимся. Случалось даже, что отключали участников, в том числе и наставников, от видеосвязи! Недостаток живого взаимодействия с детьми педагогов напрягает.

– Морально трудно задавать вопросы в пустоту, не видя ребячьих глаз, не понимая, слышат ли они тебя, усваивают ли тему, – сетуют учителя.

Поэтому некоторые преподаватели второй городской школы просят детей во время дистанционных уроков включать при ответах не только микрофон, но и камеру.

Да, проблем немало. Но это реалии сегодняшнего дня, к которым нужно приспособиться, перетерпеть, а в идеале – извлечь пользу. Возможно, ситуация, в которую мы попали, разовьет в детях и взрослых навыки самоорганизации, дисциплинированность, ответственность, усидчивость, умение сосредотачиваться на главном, расставлять приоритеты, даст много новых знаний о работе в режиме онлайн! Уже сейчас педагоги и учащиеся оценили важность работы в коллективе, а родители – ценность школы. Разве не прекрасно и удивительно, что дети мечтают вернуться в класс, сесть за школьные парты, а учителя – встать у доски?! Все соскучились по реальному общению! Воистину начинаем ценить привычное, когда его теряем…

Ирина Ситникова. Фото Ольги Шварц.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии