С чего начинается айдентика


Культурное общество

Термин «corporate identity» дословно переводится с английского как «корпоративная идентичность», однако в среде российских маркетологов больше прижилось понятие «фирменный стиль», или «айдентика». Это совокупность средств и приемов, назначение которых - обеспечить моментальную узнаваемость компании или ее продуктов. Таким образом увеличиваются нематериальные активы и экономятся средства для прямого продвижения товаров. Фирменный стиль позволяет «отстроиться» от конкурентов и становится инструментом позиционирования, более подробно иожно посмотреть на нашем сайте вот тут.

Создание фирменного стиля – сложный, длительный и индивидуальный процесс. Общение с потенциальным потребителем происходит в разнообразных формах, а потому набор компонентов, составляющих фирменный стиль, выглядит весьма внушительно.

В основе его лежат ключевые ценности, принципы и история компании. По сути, айдентика – их выражение с помощью графических средств. Здесь не бывает мелочей. Соблюдение корпоративного стиля является обязательным условием оформления деловой документации и организации офисного пространства, поскольку это часть корпоративной культуры. Следует помнить, что для каждого сотрудника любой акт коммуникации должен стать маркетинговым.

Различие в приведенных выше терминах «фирменный стиль» и «корпоративный стиль», заключается в том, что второе понятие в большей степени относится к компаниям, работающим в секторе B2B, ориентированным на продажу товаров и услуг корпоративным клиентам.

Основной стилистическим элементом и в том и в другом случае является логотип. Это своеобразный визуальный атрибут, который является интеллектуальной собственностью компании, и права на который регистрируются в установленном порядке. Также регистрируются используемые при его создании графические средства (цвета и шрифты) и стилеобразующие элементы.

27.11.2013 Иван Сюткин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии