Газ - на каждую АЗС!


Автомобили

Газ - на каждую АЗС!
Оригинальный и беспрецедентный способ продвижения в массы газобалонных автомобилей нашло российское Правительство. Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому для продолжения своей деятельности каждая автозаправочная станция обязана будет включить в перечень оказывамых услуг ещё и запрпавку автомобилей сжиженным газом.

“Газовая” тема поднималась в коридораз власти очень часто в последние месяцы. Поддержали это начинание и министерства, и председатель Правительства, и Президент. Крупнейший производитель коммерческих автомобилей и запчастей КАМАЗ заключил ряд соглашений с нефтегазовыми компаниями на предмет совместного рзвития сети газозаправочных станций. Именно недостаток пунктов заправки газом назывался экспертами главным сдерживающим фактором роста сектора газобалонных автомобилей наряду с психологическим фактором боязни газового топлива.

Радикальное решения Правительства действительно может оказать огромное положительное влияние на этот рынок. Сегодня, если автолюбитель жедает заправиться сжиженным газом, он вынужден, в большинстве случаев, отправлсяться на окраину города в промзону. Так как заправки, оказывающие подобную услугу, расположены именно там, в труднодоступных для рядового автолюбителя районах. Впрочем подобное расположение не спасает и владельцев коммерческого автопарка, работающего на газе - подобных заправок очень мало и зачастую приходится наматывать десятки лишних километров для дозаправки. А для бизнеса это критично - это потерянное время, которое, как известно, деньги.

Если всё пойдёт по плану правительства, то уже через два года должны будут открыться пункты заправки газовых баллонов на каждой городской АЗС. Если подобные планы будут реализованы, следует ожидать настоящего взрыва интереса к газобалоной автотехнике в первую очередь со стороны малого бизнеса, а также со стороны рядовых автолюбителей.

Основная трудность здесь - это преодоление бюрократических барьеров при согласовании новых проектов АГНКС и проектов модернизации обычных АЗС. Однако, благодаря тому, что большинство заправочных станций построены по типовым проектам, задержка тут может быть только на стадии первичного согласования проекта.

Нельзя упускать из вида и очевидные подводные камни - эксперты опасаются, что в процессе реализации такой программы могут сильно повыситься цены на бензин и дизельное топливо, ведь финансировать реорганизацию АЗС будут оплачивать сами их владельцы. А рассчитывать на скорую окупаемость установки газозаправочного оборудования им сегодня не приходится - всё-таки рынок газобалоных автомобилей на сегодняшний день совершенно не развит и взрывного роста в ближайшее время не ожидается.

 

30.07.2013 Леша Самоделкин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии