ГлавнаяОбществоУстоять бы на финансовых "ухабах"
24.10.2019
Рубрика: Общество
Просмотров: 154
Устоять бы на финансовых "ухабах"

Разговор о пассажирских перевозках ведется на страницах газеты нечасто. В отличие от разбитых дорог, отсутствия уличного освещения и захламленности территорий, тема эта для рядового жителя района, видимо, не настолько актуальна. Как водится, вслух отмечаются неудобства да проблемы, о достижениях же обычно молчат: чего шуметь, когда все работает, как часы! Но много ли кто знает, чем обеспечивается «завод» этого механизма?

Без случайных людей

Система пассажирских перевозок нашего района представляет собой давно сформировавшийся «союз» ООО «Техавто» и ИП Г.А. Зырянова. Сейчас здесь трудятся 40 человек, из которых четыре представителя ИТР, остальные – специалисты, обслуживающие автотехнику и обеспечивающие безопасность на линии, кондукторы и водители.

Без преувеличения, наши автобусники – лучшие из лучших! Случайных людей на предприятии нет – и, возможно, это главный козырь «Техавто»! Большинство всю жизнь работает за баранкой. Преимущественно, конечно, пенсионеры, которые продолжают трудиться не от скуки, а потому что финансовое состояние семьи вынуждает. И на мне как руководителе лежит ответственность за то, чтобы дать им такую возможность…

«Срочно требуются пассажиры! Платежеспособные!»

Признаться, с каждым годом делать это все труднее. Причина – в дисбалансе расходной и доходной частей бюджета предприятия. Маршруты Белая Холуница – Киров и внутрирайонный Быданово – Стариковцы, нацеленный в основном на перевозку детей, еще как-то дотируются, пусть и недостаточно. Но три городских маршрута полностью убыточны! В выходные дни выручка составляет 1000 – 1200 руб., в будни – до 5000 руб. Из этих средств нужно оплатить труд водителя и кондуктора, ГСМ и запчасти, обеспечить безопасное техническое состояние транспорта, а в целом – содержание производственного комплекса, вплоть до отопления гаражей, подогрева воды для стирки спецодежды и т. п. А ведь еще есть другие отчисления. Только сумма местных налогов доходит до 1 млн. руб. в год, в Пенсионный фонд ежемесячно уходит 85 тыс. руб. Для достижения безубыточности требуется хотя бы 8 – 10 тыс. руб. выручки в день, но их нет… Замечу, кстати, что деятельность автопредприятия полностью прозрачна. На транспорте установлены валидаторы, все поступающие доходы учитываются.

На сегодня перед бюджетом сформировалась задолженность в размере 500 тыс. руб., что дает налоговым органам право потребовать банкротства предприятия по итогам работы за третий квартал. Автотранспортники оказались в таком «капкане», когда даже увеличение частоты и количества рейсов или внедрение других удобств для пассажиров (например, изменение маршрутов) повлекут рост затрат и добавят сумятицы в работу системы. Мы держимся, по сути, только на оказании дополнительных услуг сторонним организациям: проведении медосмотров водителей и техосмотров транспорта. Но этого уже не хватает…

Проблема неплатежей из городской казны сегодня особенно остра. Обращение в суд тоже не гарантирует погашения долгов предприятию. А мы продолжаем по договоренности с горадминистрацией возить футбольную сборную на иногородние матчи (60 тыс. руб.), предоставлять бесплатный проезд по городу членам ДНД (68 тыс. руб. в год)… Когда будут компенсированы эти затраты – одному Богу известно! Остается переходить на непопулярные меры в хозяйствовании: урезать расходы, вводить неполный рабочий день… Но за режимом жесткой экономии последует тупик.

Надежда только на «своих»...

На этом фоне не вызывают оптимизма разговоры о создании единого на все муниципальные образования области оператора пассажирских перевозок. Мне довелось присутствовать на общественном обсуждении этой идеи в Кирове, и результатом я остался недоволен. Создалось впечатление, что ее выдвинули те, кто вообще не знаком со спецификой управления отраслью, кто не знает, что такое экономика и безопасность перевозок, и тем более не владеет ситуацией на местах! Они не представляют, что работа межпоселенческих маршрутов в условиях сельского бездорожья и малого количества пассажиров заведомо убыточна. Но берутся учить практиков хозяйствованию! А я не верю, что централизация системы пассажирского транспорта что-то улучшит на местах.

Понятно, что когда из области уходят крупные налогоплательщики, потери бюджета (пока, безрезультатно) пытаются компенсировать усилением налоговой нагрузки на мелкие предприятия. Но там, где речь идет не просто о бизнесе ради извлечения прибыли, а о социально значимой деятельности, этот «номер» не проходит. Выравнивание финансовой ситуации как в регионе, так и на местах, возможно, «разрулило» бы создавшийся кризис неплатежей. Но пока шансы на это слабые… Автоперевозчикам остается надеяться на поддержку и понимание местной власти и держаться за эту соломинку.

Геннадий Зырянов, директор ООО «Техавто».

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии