ГлавнаяНовости партнеровФинансыПоказатели эффективности

Показатели эффективности


Финансы

Нередко среди инструментов и методов, используемых руководителями в управлении компанией, можно встретить систему оценки эффективности KPI. Основоположником данной системы является Питер Друкер, который еще в 50-е годы двадцатого века практически вывел не самую на тот момент популярную специальность управленца на новый уровень, сравнимый с научной дисциплиной.

Если правильно расшифровать и перевести аббревиатуру KPI, то мы получим – «ключевой показатель эффективности». Система показателей эффективности позволяет определить, насколько эффективна деятельность предприятия в целом и каждого отдела или работника в частности.

KPI – это, в первую очередь, показатели, направленные на измерение достижения целей. Именно технология определения целей, их пересмотр, преобразование и регулирование легли в основу данного метода управления.

Зачастую руководитель, погрязнув в решении текущих ежедневных вопросов, теряет обзор общей картины достижения целей и задач компанией. Поэтому очень важно подходить к организации работы отделов или каждого сотрудника через призму главной цели работы предприятия.

Каков же механизм внедрения показателей эффективности результата деятельности? Внедрять данную систему, впрочем, как и любую другую, следует поэтапно, по принципу – от общего к частному. Только в таком случае можно обеспечить эффективность KPI. Итак, в первую очередь, руководитель выделяет и разрабатывает главные приоритеты (цели) в развитии компании. Далее, исходя из полученных целей, формируются задачи для каждого подразделения или отдела. Следует отметить, что показатели эффективности всегда должны иметь измеряемую форму, т.е. это не может быть призрачный показатель, который нельзя отразить в цифровом выражении.

Кроме того, показатели KPI всегда будут иметь два значения – это плановое и фактическое. При определении плановых показателей необходимо придерживаться принципа доступности их достижения. Т.е. плановый показатель должен быть достаточно высок, но выполним. Иначе сотрудники потеряют интерес к выполнению задачи, если будут видеть нереальность её этого действия, и в таком случае уже не поможет никакое стимулирование.

Основополагающей функцией KPI является оценка результативности и эффективности деятельности, при этом её можно вполне использовать для разработки системы мотивации сотрудников. Её показатели могут лечь в основу премирования персонала за выполнение поставленных показателей в установленный период.

19.03.2013 Татьяна Пушкарева

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии