Дренажные железнодорожные системы
Одним из важнейших условий для устойчивости, прочности и сохранности железнодорожных путей является оперативный водоотвод не только осадков, но и проходящих близко к поверхности грунтовых вод. Если надлежащего дренажа нет или он сооружен несвоевременно, поверхностные воды разрушают магистрали, пассажирские платформы и централизованные стрелки. Все это приводит к остановке составов, нарушению графиков движения пассажирских и товарных поездов, сбоям в работе станций. Системы дренажа для железных дорог включают в себя лотки дренажные: водосточные и водоотводные, междушпальные, кабельные и междупутные, которые производятся на заводах жби в СПб и других крупных российских городов-промышленников.
К дренажной системе железной дороги относятся такие составляющие:
- искусственные сооружения, например, мосты, трубопроводы, быстростоки и т.д.;
- железобетонные лотки;
- канавы, откосы и кюветы;
- балластные призмы на станциях;
- сеть дождевых колодцев, с устройствами улавливания песка и другими фильтрами.
Чтобы все эти элементы справлялись с возложенными на них функциями, они должны соответствовать таким требованиям:
- надежные, устойчивые, легкие в монтаже и эксплуатации;
- не быть дорогими;
- иметь широкий ассортимент, из которого выбирают подходящие к конкретному случаю составляющие;
- на заводе жби изделия должны выпускаться по ГОСТу.
Надо сказать, что еще несколько лет назад резко упал спрос на продукцию жби СПб и других крупных заводов, изготавливающих дренажные системы. Что произошло? Все дело в том, что дренажные лотки стали выпускать из альтернативного материала — полимера. По заявлению производителей они были прочными, влагоустойчивыми, легкими, инертными к агрессивным средам. Однако как показала практика, все эти качества не могут конкурировать с прочностными характеристиками изделий из железобетона. Срок службы дренажных лотков, выпущенных на заводах ЖБИ, составляет десятки лет, эта продукция с честью выдерживает огромные нагрузки и эксплуатацию в отвратительных погодных условиях, а стоимость единицы в итоге ниже, так как их не нужно часто заменять и ремонтировать.
На заводе ЖБИ в Петербурге и других крупных городах нашей страны выпускают составляющие дренажных систем из бетона высокого качества, соответствующего ГОСТу. На многих предприятиях инженерный отдел разрабатывает собственные ноу-хау и воплощает их в жизнь. Например, для производства лотков используют метод вибролитья, что позволяет создавать монолитные изделия без трещин и пустот, гладкие как снаружи, так и внутри. Сегодня у строителей железных дорог есть возможность выбирать из множества продукции ту, которая соответствует их нуждам и запросам в любом объеме по предварительному заказу.
- 22.03.2024 Надо творить!
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
- 16.02.2024 Назад, в прошлое?
- 09.02.2024 Сезон движения и азарта
- 02.02.2024 Моя первая работа
- 26.01.2024 На кинокадрах и в строке…
- 19.01.2024 Учиться или научить?