ГлавнаяНовости партнеровИнтернет и развлеченияДренажные железнодорожные системы

Дренажные железнодорожные системы


Интернет и развлечения

Одним из важнейших условий для устойчивости, прочности и сохранности железнодорожных путей является оперативный водоотвод не только осадков, но и проходящих близко к поверхности грунтовых вод. Если надлежащего дренажа нет или он сооружен несвоевременно, поверхностные воды разрушают магистрали, пассажирские платформы и централизованные стрелки. Все это приводит к остановке составов, нарушению графиков движения пассажирских и товарных поездов, сбоям в работе станций. Системы дренажа для железных дорог включают в себя лотки дренажные: водосточные и водоотводные, междушпальные, кабельные и междупутные, которые производятся на заводах жби в СПб и других крупных российских городов-промышленников.

К дренажной системе железной дороги относятся такие составляющие:

- искусственные сооружения, например, мосты, трубопроводы, быстростоки и т.д.;

- железобетонные лотки;

- канавы, откосы и кюветы;

- балластные призмы на станциях;

- сеть дождевых колодцев, с устройствами улавливания песка и другими фильтрами.

Чтобы все эти элементы справлялись с возложенными на них функциями, они должны соответствовать таким требованиям:

- надежные, устойчивые, легкие в монтаже и эксплуатации;

- не быть дорогими;

- иметь широкий ассортимент, из которого выбирают подходящие к конкретному случаю составляющие;

- на заводе жби изделия должны выпускаться по ГОСТу.

Надо сказать, что еще несколько лет назад резко упал спрос на продукцию жби СПб и других крупных заводов, изготавливающих дренажные системы. Что произошло? Все дело в том, что дренажные лотки стали выпускать из альтернативного материала — полимера. По заявлению производителей они были прочными, влагоустойчивыми, легкими, инертными к агрессивным средам. Однако как показала практика, все эти качества не могут конкурировать с прочностными характеристиками изделий из железобетона. Срок службы дренажных лотков, выпущенных на заводах ЖБИ, составляет десятки лет, эта продукция с честью выдерживает огромные нагрузки и эксплуатацию в отвратительных погодных условиях, а стоимость единицы в итоге ниже, так как их не нужно часто заменять и ремонтировать.

На заводе ЖБИ в Петербурге и других крупных городах нашей страны выпускают составляющие дренажных систем из бетона высокого качества, соответствующего ГОСТу. На многих предприятиях инженерный отдел разрабатывает собственные ноу-хау и воплощает их в жизнь. Например, для производства лотков используют метод вибролитья, что позволяет создавать монолитные изделия без трещин и пустот, гладкие как снаружи, так и внутри. Сегодня у строителей железных дорог есть возможность выбирать из множества продукции ту, которая соответствует их нуждам и запросам в любом объеме по предварительному заказу.

29.03.2013 Ксюша Любимова

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии