ГлавнаяНовости партнеровАвтомобилиВыбор шиномонтажного станка

Выбор шиномонтажного станка


Автомобили

Шиномонтажный стенд является одним из самых важных приборов в автомастерской. И от того, насколько правильно он будет выбран, зависит эффективность, качество и скорость проведения работ на участке обслуживания шин. На простом стенде можно произвести монтаж и демонтаж колес. Он состоит из стола, имеющего электропривод, вращающегося в горизонтальной плоскости. Некоторые модели столов оснащены специальными устройствами, напоминающие собой форму тюльпана, что позволяет зафиксировать диск. Стенд обязательно должен иметь лопатку, чтобы осуществить отжим борта покрышки, зажимные кулачки, имеющие пневматический привод и монтажную головку или лапки для того, чтобы бортировать покрышку.


Шиномонтажные стенды бывают полуавтоматическими, автоматическими и полностью автоматическими. Модели полуавтоматов отличаются наличием монтажных головок, которые имеют две степени свободы. В таком случае настройка осуществляется под каждое колесо: к закраине подводится диск, согласно его радиусу. Благодаря стойке, которая откидывается назад, в автоматических станках предусмотрено три степени свободы. Лапка подводится в автоматическом режиме после нажатия соответствующей педали. В этом процессе принимает участие оператор. В полностью автоматическом станке настройка под обслуживаемое колесо совершается самостоятельно, оператор в таком случае только руководит центрованием.


Решив купить шиномонтажный станок для автосервиса, необходимо заранее определиться, какие автомобили будут на нем обслуживаться. Это влияет на выбор конфигурации станка. Ведь она будет зависеть от конструкции колес, над которыми будут совершаться действия. Работая с простыми колесами, имеющими стальные диски, оператору для комфортной и качественной работы важно надежно закрепить колесо на столе и иметь возможность манипулировать им. Для того чтобы можно было делать шины без камер, обязательно потребуется специальное устройство, позволяющее делать взрывную накачку покрышки. Это инфлятор. Иными словами, это ресивер, хранящий сжатый воздух, который по каналам подведен к зажимным кулачкам станка. Инфлятор гарантирует беспрепятственный монтаж шины на полку колесного диска благодаря сильному нажатию на клапан накачки. В таком случае через кулачки возникает сильная подача воздуха в область между диском и покрышкой. Легкосплавные диски требуют более бережного отношения к поверхности самих дисков. Поэтому для работы с ними необходимо использовать пластиковые насадки.

21.02.2014 Леша Самоделкин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии