Выбираем зимнюю резину


Автомобили

Какую выбрать обувь на зиму? Согласитесь, каждый задается таким вопросом с приходом уже осени. Такая же проблема и у автомобилистов: какую резиновую обувку ставить на своего четырехколесного друга – с шипами или без? Специалисты в этом вопросе в один голос утверждают, что выбор зимней резины зависит от тех условий, в которых она будет эксплуатироваться. Например, покрышки без шипов (т.н. фрикционная резина) подойдут для езды по асфальту или заснеженной дороге. А вот шипованные колеса лучше всех себя поведут на льду и каше. Но шипованные колеса раньше времени лучше не ставить, так как при езде по асфальту они издают гремящий звук и быстро снашиваются, а тормозной путь увеличивается где-то на 5-7%. А вот на льду или гололеде у «шипов» с торможением все гораздо лучше: по сравнению с нешипованной резиной, тормозной путь «шипов» сокращается до 30%. Да, и вот еще один немаловажный нюанс: любые новые шины нужно обкатывать не меньше двух-трех сотен километров, не делая при этом резких торможений или других каких маневров.

Что касается размеров шин, то зимой, когда автомобиль крутит колеса по заснеженным дорогам, рекомендуется ставить шины поуже, с меньшим радиусом, профилем повыше и меньшим пятном контакта с покрытием дороги – автомобиль станет мягче и более управляемый на зимних дорогах. При этом надо учитывать, что на передней и задней оси автомобиля резина должна быть одинаковых размеров и параметров – если, конечно, конструктивно не предусмотрено иначе.

Говоря о нешипованной резине, следует отметить продукцию компании Michelin. Пару лет назад компания выпустила четвертое поколение нешипованной резины Michelin Apin A4, в котором успешно сочетаются новейшие разработки компании с уже прекрасно зарекомендовавшими себя характеристиками прошлых моделей зимней резины. Например, при создании протектора Alpin A4, была применена технология «Full Active Tread», которая отлично проявила свои качества и возможности в резине X-ICE North 2. Эта технология обеспечивает отличное сцепление протектора с дорожным покрытием, а другие его элементы выполняют одновременно несколько функций, что еще больше повышают надежность и стабильность езды по мокрым, обледенелым, заснеженным зимним дорогам. Одна из таких функций – это, благодаря направленному рисунку протектора и очень глубоким канавкам, быстрое удаление воды и мокрого снега с точки контакта с дорожной поверхностью, что позволяет добиться быстрого самоочищения протектора и избежать, как бы, плавания автомобиля на дороге.

06.08.2013 Леша Самоделкин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии