ГлавнаяНовости партнеровАвтомобилиВинтовой блок компрессора

Винтовой блок компрессора


Автомобили

Важнейшей и самой дорогой деталью винтовых компрессоров является винтовой блок – металлический корпус, внутри которого расположены ведомый и ведущий роторы. От точности подгонки деталей внутри блока и их исправности зависит эффективность работы компрессорного оборудования.

При выходе из строя этой детали компрессора требуется дорогостоящий ремонт или полная замена блока, что в некоторых случаях сравнимо по цене с покупкой нового оборудования, поэтому сервисному обслуживанию и ремонту блоков уделяется особое внимание.

Принцип работы винтового блока

Винтовой блок компрессора обычно отливается из чугуна и имеет впускное и выпускное отверстия, в которых размещаются соответствующие клапаны. Винты (роторы) внутри корпуса располагаются таким образом, чтобы при их вращении воздух нагнетался в ограниченном пространстве и перемещался в сторону выпускного клапана. От точности балансировки роторов, исправности подшипников и чистоты масла зависит не только высокая производительность компрессорного оборудования, но и чистота воздуха.

Распространенные причины поломки винтовых компрессоров:

·        Износ подшипников – заклинивание винтовой пары

·        Неправильная настройка компрессора перед его пуском

·        Несвоевременная замена воздушного фильтра

·        Несвоевременная замена масляного фильтра

·        Несвоевременная замена компрессорного масла

Основной причиной поломки любого компрессорного оборудования является человеческий фактор, заключающийся в несоблюдении сроков технического обслуживания техники. Так как винтовые компрессоры состоят из небольшого количества подвижных и трущихся деталей, капитальный ремонт блока требуется после 40 000 часов работы. В конкретных условиях эксплуатации (интенсивная работа, загрязненный воздух, некачественно масло и т.д.) компрессорное оборудование может выйти из строя намного раньше, поэтому требуется периодически производить плановое обслуживание техники.

Первыми симптомами того, что компрессорное оборудование нуждается в осмотре или ремонте является снижение производительности, снижение качества сжатого воздуха и появление посторонних шумов при работе. В случае возникновения таких симптомов, компрессорное оборудование подвергается осмотру и ремонту винтового блока, который обычно производится в сервисном центре и может заключаться в замене подшипников и сальников, восстановлении хвостовика, восстановлении винтовой пары, калибровке винтового блока и т.д. 

27.06.2014 Леша Самоделкин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии