В России платных дорог станет больше
История платных дорог в России началась в самом конце 1992 года, когда указ Б.Ельцина предусматривал, что некоторые дороги в России могут стать коммерческими. То есть платными.
Однако этот документ остался не более чем несколькими листками бумаги, пусть и с подписью президента страны. До самого 1998 года никаких подвижек в плане строительства платных дорог не было.
С 1998 года до настоящего времени платные дороги строились в России крайне медленно и неохотно – инвесторы не желали вкладывать деньги в это мероприятие, ведь строго определённой законодательной базы не существовало. Указ президента – всё же не федеральный закон. К тому же, всегда существовали объездные пути – они были в 2-3 раза длиннее, но автомобилисты часто предпочитали воспользоваться ими, чем платить за проезд по платной дороге. Такова, например, ситуация в Псковской области.
Ситуация начала меняться в 2005 году, когда согласно федеральному закону государство брало на себя обязательство осуществить все подготовительные работы под строительство платной дороги, а асфальтирование и вообще все строительные работы должен был выполнять частник.
Теперь ситуация опять меняется. Была создана государственная программа, которая подразумевает, что в России будет создаваться система платных дорог, но часто не будет бесплатной альтернативы. Госдума такую инициативу совершенно оправданно отвергла, но она, тем не менее, реализуется.
Однако нельзя умолчать и о том, что строительство дорог вообще, и платных в частности – это всегда польза экономике. Появляются новые рабочие места, привлекается большое количество сторонних фирм – субподрядчиков. Активизируется рынок строительной техники, и наиболее распространённые и функциональные технические средства находят своё применение на стройплощадке. В том числе интенсифицируются арендные отношения. Аренда экскаватора-погрузчика JCB, равно как и другой разнообразной техники – обычное явление при больших стройках, а тем более – важных и качественных дорог.
Как правило, застройщик уделяет должное внимание надежности платных дорог. Однако, если платная дорога станет безальтернативной, своего рода «дорогой-монополистом», возможно, с мыслью о её качестве можно будет попрощаться. Но всё же платные дороги в России стремятся к европейским стандартам, а они очень высоки.
Речь идёт не только о саморегулирующемся освещении, не тусклом и не слепящем водителей, не только о камерах фиксации скорости и видеонаблюдении. Всем этим уже никого не удивишь. На очень высоком уровне и общее благоустройство платных дорог – имеются безопасные съезды для автомобилей, широкая обочина, где можно остановиться. Также само дорожное полотно покрывается специальным раствором, благодаря которому тормозной путь сокращается в десятки раз, что, понятно, существенно уменьшает риск наезда или столкновения с другим автомобилем.
Пусть платные дороги будут. Но они не должны быть безальтернативными. Здесь не может быть двух мнений.
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
- 29.03.2024 С младых лет знакомые страницы…
- 22.03.2024 Надо творить!
- 15.03.2024 Строфы, которые помним и любим
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
- 16.02.2024 Назад, в прошлое?