ГлавнаяНовости партнеровАвтомобилиТипы подшипников и расчет нагрузки

Типы подшипников и расчет нагрузки


Автомобили

     Ходовые свойства и характеристики колес во многом зависят от того, каким типом подшипников они оборудованы. Существует три основные разновидности подшипников для разных условий эксплуатации:

  1. Подшипник скольжения является наиболее простым по конструкции и недорогим по стоимости. Он устойчив к коррозийным процессам, не боится ударных нагрузок и не требует особого ухода и обслуживания. Такие подшипники применяют в колесных опорах аппаратной серии, жароустойчивых колесах из полиамида, фенола и чугуна, а также в колесах различного транспортного оборудования. Подшипники скольжения, используемые в чугунных колесах, имеют смазочный ниппель и требуют систематической смазки.
  2. Роликовый подшипник состоит из нескольких стальных стержней, которые зафиксированы в пластиковой обойме и смазаны специальной долговечной смазкой. Активно применяется в транспортной серии колесных опор.
  3. Шариковый прецизионный подшипник состоит из удерживаемых сепаратором закаленных шариков. Благодаря такой конструкции он соответствует даже самым высоким требованиям к ходовым характеристикам и грузоподъемности оборудования, поэтому наиболее широко используется в конструкции колесных опор большегрузной серии, а также аппаратных колес большого диаметра. Ступицы колес оборудуются двумя шариковыми подшипниками, которые удерживаются внутренней втулкой на установленном расстоянии. Колесные опоры диаметром до 125 миллиметров, предназначенные для медицинской мебели, оснащены одним центральным подшипником.

     Важное место в процессе производства и тестирования колес и колесных опор занимает расчет нагрузки на одну единицу изделия. Выдерживаемая нагрузка является и первоочередным показателем, который следует учитывать при выборе определенного типа колес. В характеристиках наших колес указаны максимально допустимые нагрузки на изделие при соблюдении следующих условий:

  • - поверхность пола, по которому перемещается оборудование, должна быть ровной, то есть какие-либо препятствия в виде канавок или порогов не должны по высоте превышать пять процентов от диаметра колеса;
  • - верхний порог скорости – четыре километра в час;
  • - эксплуатация в температурном диапазоне от +10°С до +30°С.

     Если происходит отклонение от установленных условий использования товарной единицы, нужно учитывать, что ее грузоподъемность при этом снижается.

     При эксплуатации в идеальных условиях нагрузка распределяется равномерно на все колеса, а в реальных условиях из-за неровностей одно из колес оказывается «подвешенным». Поэтому при расчете нагрузки от общего числа имеющихся в конструкции колес отнимается одно:

 X=(M+m)/(n-1)

где X – искомый показатель грузоподъемности колеса, M – максимальный вес груза, m – вес конструкции, n – количество колес.

20.08.2013 Леша Самоделкин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии