Судьба Опель решается сейчас
Намерения автомобильного концерна Fiat слиться с Opel вызывают непонимание экономистов, политиков и экспертов в Германии. Такое отношение вызвано тем, что оба автогиганта производят автомобили одного класса, которые сильно конкурируют между собой в Европе. Работники заводов Опель не знают, чего ожидать от такого союза, и напуганы вероятными в будущем сокращениями штата и остановкой производства на некоторых заводах. Руководство Фиат, однако, утверждает, что подобных шагов в данный момент не запланировано, а наоборот, в приоритетах компании значится развитие бренда Opel, что, впринципе, можно считать правдой, учитывая те требования, которые выдвигает немецкое правительство к новым владельцам автоконцерна, но о них немного ниже. К тому же, предать забвению или остановить развитие марки, имеющей такую интересную и долгую историю, просто не позволит общественность. По крайней мере, будем на это надеятся.
Однако, по мнению многих специалистов и руководителей округов Германии, такие утверждения не являются правдивыми. Но не все разделяют подобное мнение. Как считает Арсений Даббах (управляющий партнер фирмы Gurus Capital), в нынешних условиях Опелю пойдёт на пользу слияние с Фиатом. По его мнению, это более приемлемый вариант, чем сотрудничество с другими инвесторами (на Фиат претендует российская группа ГАЗ, имеющая отрицательную репутацию). Немецкое правительство сформулировало 14 условий, которые необходимо выполнить руководителям Fiat для того, чтобы сделка стала возможной. Например, требуется уладить вопросы с профсоюзами и т.п.
General Motors согласно отдать автопроизводителя опель только в случае, если новый хозяин готов вложить в бренд минимум 0,5 миллиарда евро. При этом немецкие власти требуют возмещения затрат и погашения долгов Опеля новым владельцем, сумма которых составляет 6,5 миллиардов евро.
Второй претендент на Опель - это сообщество трёх компаний: группы ГАЗ, Сбербанка, канадско-австрийской фирмы Magna. Компании Magna необходим партнёр для разработки электромобилей. Сбербанк готов вложить свои средства в общий проект. А ГАЗ сможет наладить выпуск новых современных моделей на своих заводах и получит в распоряжение разработки немецких инженеров. Кроме того, модели Опеля, произведенные в России, будут стоить дешевле для российских покупателей. По мнению генерального директора Vector Market Research, Дмитрия Чумакова, такой союз более выгоден Опелю.
- 19.04.2024 Взрослые и дети
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
- 29.03.2024 С младых лет знакомые страницы…
- 22.03.2024 Надо творить!
- 15.03.2024 Строфы, которые помним и любим
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?