ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ OPEL
Свечи зажигания на автомобилях Опель (модели Астра Н, Вектра С, Зафира В) с самыми распространенными двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, мощностью 105, 125 и 140 л.с., следует менять через 10-15 тыс. км пробега. Недавно производитель официально сократил сервисный интервал замены свечей, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, к которым приравняли Россию. Результатом «оплошности» производителя в виде рекомендованного ранее интервала замены в 60 тыс.км пробега, стала массовая замена модуля зажигания, отнюдь не дешевой опелевской запчасти.
Модуль зажигания состоит из четырех высоковольтных катушек (по одной на цилиндр), находящихся в моноблочном корпусе. Сквозной пробой корпуса, очень вероятно, происходит из-за конструктивного недостатка, а именно, недостаточной толщины изолирующего слоя. В месте пробоя на поверхности корпуса модуля зажигания или его наконечника нередко можно наблюдать искрообразование, как говорится, невооруженным взглядом. Специалистами нашего автосервиса Опель предпринимались попытки отремонтировать место пробоя, а точнее заклеить место пробоя эпоксидными составами. Но все это давало лишь временный эффект и высоковольтный разряд пробивал место ремонта либо область модуля, относящуюся к другому цилиндру. Поэтому, в подобных случаях рекомендуется менять модуль зажигания на новый, а свечи - каждое техническое обслуживание. В нашем отделе запчастей всегда в наличии оригинальные свечи или производства Bosch, а также модули Delphi, поставляющиеся на конвейеры Opel.
О неисправности модуля зажигания косвенно говорят «троящий» мотор (не поджигается смесь в одном из цилиндров), который не развивает должной мощности, и горящая лампочка «check engine» на приборной панели. При обращении в техцентр проводится компьютерная диагностика, состоящая из двух этапов. Первый фиксирует пропуски зажигания в каком-либо из цилиндров. На втором этапе, для достоверного определения факта неисправности модуля зажигания, подключается тестовая свеча с параметром напряжения пробоя 15 кВ поочередно к наконечнику каждого из цилиндров. По результатам последнего теста определяются пропуски зажигания по конкретному цилиндру и делается вывод о необходимости замены модуля.
Весомой причиной, чтобы не затягивать ремонт Опель Астра (или Вектра, Зафира с аналогичными двигателями), является факт попадания несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор выхлопных газов, резко сокращая его ресурс. По этой же причине возможен преждевременный выход из строя управляющего и диагностического кислородных датчиков.
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
- 01.11.2024 Из поколения в поколение…
- 18.10.2024 Не только ездим, но и смотрим…
- 11.10.2024 Крестьянский труд не понаслышке знаем!
- 04.10.2024 Учителя, которых мы помним