ГлавнаяНовости партнеровАвтомобилиКак продлить жизнь КПП ЯМЗ

Как продлить жизнь КПП ЯМЗ


Автомобили

  Когда речь заходит об узлах и деталях грузовиков, то каждый мало-мальски сведущий водитель или механик понимает, что самое главное это надежность. Но большие нагрузки, зачастую бешеный ритм работы и неправильное обслуживание могут самый надежный механизм превратить в кучу металлолома. Это в полной мере касается и КПП ЯМЗ, которые используются на многих автомобилях МАЗ.

  Коробка передач по сложности исполнения лишь немногим уступает двигателям и при этом является одной из самых уязвимых систем автомобиля. Поэтому правильный уход за коробкой передач может сэкономить вам и деньги и нервы. 

Если вкратце, то главным в профилактики поломок коробок передач является их периодический осмотр, подтяжка крепежных элементов и, конечно же, своевременное проведение смазочных работ.

Профилактический осмотр стоит начинать с проверки крепления КПП к двигателю, а также заднего крепления всего силового агрегата. После этого нужно проверить, насколько надежно затянуты болты, которыми верхняя крышка крепится к картеру коробки, и нет ли подтекания масла в районе соединений и сальников.

  Уровень масла нужно поддерживать на приемлемом уровне, а также проводить периодическую замену самого масла. При этом нужно помнить, что интервал между заменами может быть разным. Так, если используется рекомендуемое производителем основное масло, то его можно менять через 500 часов работы двигателя. Но если по каким-то причинам используется заменитель, то такой интервал нужно сократить до 250 часов.

  Очень часто можно увидеть, как картер и систему смазки КПП ЯМЗ при смене масла сначала промывают солярой или керосином. Промывать, конечно, нужно, но делать это стоит только веретенным маслом – залил 2-3 литра в картер, дал поработать двигателю минут 10 и слил. Дело в том, керосин и дизтопливо «высушивают» насосную систему, и масляный насос не может нормально подавать смазку. К чему это может привести объяснять не нужно. 

  Одновременно с основной смазкой и заменой стоит проводить смазочные работы и в отношении дистанционного механизма. Для этого лучше всего использовать то же самое масло, что идет в основной картер. А вот первичный вал, а точнее его передний подшипник смазывать нужно только специальной смазкой (типа консистентной 1-13) и только когда снимается коробка. Та же смазка подойдет и для сменных шестерен привода спидометра, ее нужно закладывать прямо в шестерни по мере возникновения такой необходимости.

15.04.2013 Леша Самоделкин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии