Чип-тюнинг двигателя


Автомобили

Чип-тюнинг двигателя

 

Чип-тюнинг – в переводе значит «регулирование». В больших европейских городах всегда присутствуют компании тюнинг ателье, специализирующиеся на чип-тюнинге, задачей которого считается повышение силы и мощности авто. Его изюминка в том, что модифицирование двигателя достигается в отсутствии каких-то автоматических переделок, например, расточки цилиндров, увеличения хода поршня и т.д. Единственное ограничение — авто обязан иметь электронный блок управления движком, который и подвергается доработке.

 

ECU — составная часть авто компьютера. В нем имеется чип — микросхема памяти, куда закладывается программа управления мотором. Изменения любой марки и модели авто действует по своей программе. ECU управляет работой мотора, а тюнинг такого вида позволяет изменять сигналы для исправных приборов системы подачи горючего, зажигания и турбонаддува по информации, получаемой от измерителей количества расхода воздуха, оборотов и расположения коленчатого вала мотора и т.д. Внося коррективы в программу работы движка, можно видоизменять данные характеристики.

 

В атмосферном бензиновом моторе возможно подавать в цилиндры больше горючего, ставить иной угол опережения зажигания, видоизменять режим работы систем, осуществляющих контроль токсичность выхлопных газов и т.д.

Перед тем, как приступить к процедуре чип-тюнинга, необходимо выяснить, можно ли в принципе поменять программу ECU. Некие авто обустроены ECU, программное снабжение которых усовершенствовать нереально. Когда такой тюнинг возможен, важно узнать, будет ли он для данной модели эффективным. Это нужно для того, чтобы действия не стали напрасными, так как некие движки не имеют видимой прибавки мощности после изменения программы. Не лишним станет провести диагностику всех систем мотора, чтобы избежать поломок на финальном этапе.

 

Ресурс мотора, подвергнутого чип-тюнингу, является основным вопросом, который волнует собственников авто. Противники такого тюнинга утверждают, что повышение силы данным методом приведет к подъему нагрузок на детали поршеньковой группы и кривошипно-шатунного приспособления, что повлечет их быстрому износу. Но важно помнить, что большую часть времени за рулем автовладелец проводит в обыкновенной манере езды. Потому на практике моторесурс во многом находится в зависимости от стиля управления автотранспортным средством. А проводить чип-тюнинг или нет, каждый должен решать для себя сам.

 

16.04.2014 Леша Самоделкин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии