ГлавнаяОбществоЗдесь и жизнь, и слезы, и любовь…
07.06.2011
Рубрика: Общество
Просмотров: 1713
Здесь и жизнь, и слезы, и любовь…

Давно просили жители Дубровки написать о заведующей местным геронтологическим отделением Людмиле Александровне Усцовой. Объясняли так: «Ох, и нелегкая работа у этой женщины. Да и сама она достойна самых добрых слов».

Как оказалось, Людмила Александровна – опытный медработник: трудится в медицине с 1980-го. Тогда она, выпускница Кировского медучилища, приехала по распределению в Полом. Через год молодого фельдшера уговорили перебраться в Дубровскую больницу, где отработала 25 лет. И, говорит, трудилась бы там до самой пенсии, но тут нежданно-негаданно случилось сокращение. И уже по тому, насколько Людмила Александровна его тяжело пережила, понятно, как дорого для нее дело, выбранное, думалось, раз и навсегда.

Как она радовалась, когда появилась возможность расширить геронтологическое отделение с 10 до 35 мест и таким образом дать работу части медперсонала! При этом, конечно, понимала, что ухаживать за больными пожилыми людьми, многие из которых имеют исковерканные судьбы, сложнее, чем работать в поликлинике.

С 2005-го Людмила Александровна Усцова назначена старшей медсестрой геронтологии, с 2010 г. – заведующей. Конечно, назвать ее работу легкой невозможно.

– Но мне нравится, – утверждает заведующая без тени лукавства. – Здесь результат труда виден ежедневно и ежечасно. И есть реальное ощущение, что, ухаживая за пожилыми людьми, налаживая их быт, выполняя просьбы, просто ободряя ласковым словом, делаешь что-то очень важное и доброе. Порой даже приходит на ум образное сравнение геронтологии с детским домом. А что? Старики, как дети, – всем известно. А одинокие старики – как несправедливо выкинутые на обочину жизни несмышленыши… Даже шутим с медсестрами, чтобы разрядить обстановку: мы тут словно воспитатели в детском саду. Наша «младшая группа» – это 10 лежачих бабушек и дедушек – за ними особый уход нужен. Вторая группа – «старшая» – ее «воспитанники» сами себя обслуживают, но тоже взрослыми и самостоятельными большинство из них назвать сложно… И ежедневные обиды друг на друга, и проблемы, которые пожилым из-за неустойчивости их нервной системы кажутся поначалу вселенскими…

В справедливости этих щемящих сердце сравнений мы и сами смогли убедиться. Пока беседовали с заведующей, в ее кабинет то и дело заглядывали подопечные: спрашивали, привезут ли им лекарства, поедут ли они завтра в районную больницу, кто-то настойчиво «теребил» медсестер: «Вы меня звали? Я вам нужен?» Видно было, что многие пожилые люди просто искали повод, чтобы пообщаться, обратить на себя внимание…

Отвечая на дежурный вопрос: «Нравится ли Вам здесь?», бабушки и дедушки были готовы раскрыть свою душу до самого донышка.

– Конечно. Здесь хорошо. И кормят вкусно, и тепло, и уютно – так отвечали все. А дальше шли непростые жизненные истории... Одну бабушку сожитель едва не сжег вместе с квартирой, теперь он отбывает заслуженный срок в местах не столь отдаленных.

А она бормочет:

– Все ж побегу я за ним, как собака, когда позовет! Одной-то тоскливо-о-о…

Пожилой мужчина посетовал, что заработал инвалидность из-за нелепой случайности: работал электриком, упал со столба – сотрясение мозга и почти полная потеря зрения. Дочери не нужен – у них всегда были прохладные отношения. Вот старенькая бабушка с улыбчивым лицом сказительницы, едва передвигаясь по коридору с палочкой, интересуется, кто это к ним в гости пожаловал.

И качает головой:

– Газеты? Нет, не читаю. На улицу? Нет, уже и не хожу. Хоть и сама я из Дубровки – не к кому идти. Дети умерли, осталась одна. Живу потихонечку. К соседкам по комнатам заглядываю: я и молитвы знаю, и приговоры, и боль умею облегчить… А здесь у каждого какая-нибудь серьезная болесть. У одной женщины – диабет, ходит уже плохо. У другой – старческое слабоумие.

Уже покидая геронтологию, мы услышали вслед тихое: «Вы знаете ли меня? Я вас всех знаю...» Так вопрошала бабушка со строгим взглядом. Не сговариваясь, молча вышли из геронтологии. О многом подумалось. О том, что здесь и чисто, и светло, и лица медсестер приветливы… И работают люди неравнодушные. И о том, как тяжела одинокая старость. Причем у большинства пациентов геронтологии есть родные и дети…

Ирина Ситникова.

Фото Алексея Повышева.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии