ГлавнаяОбществоЗадачи непростые, но выполнимые
18.10.2018
Рубрика: Общество
Просмотров: 534
Задачи непростые, но выполнимые

Два года существует в Белой Холунице участок АО ПО «РосДорСтрой», обслуживающий часть федеральной трассы Кострома – Шарья – Киров – Пермь, пролегающей по нашему району. С начальником В.В. КРАСНЫХ мы побеседовали о трудовых буднях дорожников.

– Василий Валентинович, расскажите о текущем положении дел на предприятии.

– Еще год назад в ведении нашего подразделения находилось около 50 км дороги – теперь уже 73,5 км. В 2018-ом «Вятавтодор» отказался от содержания трех участков, вследствие чего произошло перераспределение нагрузки на разные дорожные службы. Работы прибавилось как нам, так и коллегам…

Обслуживаемый отрезок трассы Р-243 нельзя назвать удобным из-за длинного плеча: в одну сторону 10 км, в другую – более 60 км. Так что, если туда отправляется техника, ей приходится делать большой круг. В обязанности входит содержание не только дорожного полотна, но и полосы отвода, которую нужно регулярно осветлять, выкашивать и очищать от мусора, а также обеспечивать вдоль дороги водоотведение. Зимой добавляется очистка от снега, в которой в немалой степени нуждаются мосты, автобусные остановки и ограждения.

Должен заметить, что к моменту передачи участка, построенного в 80-е годы, в федеральную собственность он был не в лучшем состоянии: содержание дороги, находящейся в областном управлении, финансировалось абсолютно по-другому. Не сравнить, например, с Пермским краем, где вновь построенная трасса в прекрасном состоянии...

– Достаточно ли ресурсов для решения поставленных задач?

– В распоряжении имеется вся необходимая техника. Некоторые единицы (экскаватор, грейдер) работают на двух участках, что экономически обосновано, поскольку полной загрузки для них пока нет. В полной мере силы автопарка используются в основном в зимнее время, летом же технику (вместе с персоналом!) часто направляют туда, где идет интенсивная реконструкция дороги. Так, в прошлом году наши работники трудились в Сочи, а в текущем – на крымских трассах…

– Расскажите, пожалуйста, о коллективе…

– Он составляет 53 человека. Текучка еще имеет место, но теперь обусловлена уходом молодежи в армию или сменой места жительства. А первоначально решение кадрового вопроса затруднялось отсутствием образовательных учреждений, целенаправленно готовящих дорожников. На работу устраивались люди, имевшие разве что водительское удостоверение. Но за два года они освоились, приноровились, сработались! Основами профессионального роста послужили самообразование, использование специальной литературы и Интернета. Да и контракт с собственником дороги «Прикамье-Автодор» является «направляющей силой»: в нем прописаны виды и стоимость работ, их ориентировочное распределение по месяцам – нужно придерживаться требований, внося в зависимости от обстоятельств корректировки.

Коллектив настроен на качественную работу. Там, где требуется внимательность, аккуратность и точность, незаменимы представительницы прекрасного пола: два диспетчера, медработник, начальник базы и уборщица. У большинства мужчин рабочая смена составляет 24 часа – такова специфика. Специалисты находятся на дороге круглые сутки и не только для обслуживания полотна: дорожный мастер обязан присутствовать при каждом ДТП, чтобы составить акт обследования дорожных условий, а затем организовать прикрытие – обозначить место аварии для безопасности других участников движения.

Собственно, круглосуточная работа не является для наших краев чем-то уникальным: в сезон заготовки древесины работники леса действуют почти в таком же режиме. Люди привыкают, а мы стараемся создать им более благоприятные условия труда. Постепенно приводим в порядок материально-техническую базу, оснащая производственные помещения всем необходимым для работы и отдыха.

– Каковы трудности, с которыми приходится сталкиваться?

– К сожалению, в настоящее время у предприятия нет возможности заключить в своем районе договор на вывоз мусора, который собирается на дороге и обочинах. «Исток» в этой сфере уже не работает, а его преемник – в ожидании лицензии. По закону на ее получение отводится четыре месяца, которые еще не прошли. Поэтому пока возим мусор в Слободской, где есть лицензионное предприятие.

Много вопросов, в том числе и от надзорных органов, по работе в полосах отвода. Среди обывателей немало недовольных, возмущенных, скажем, появлением вдоль дороги канав для водоотведения. А сколько копий было сломано по организации съездов в лесные массивы, к которым, кстати, предъявляются очень высокие требования, обусловленные прежде всего соображениями безопасности! Их соблюдение часто и пристально проверяют представители собственника дороги. Под неусыпным оком находимся мы и у общественников. Ведь вопросы по состоянию трассы остаются, и не всегда объективные. Много тех, кто спешит пожаловаться, но не желает вникать в детали… Люди ждут мгновенных улучшений, но на любой процесс требуется время…

– Василий Валентинович, что из достижений вызывает наибольшую гордость? И каковы перспективы?

– Приятно, что много положительных отзывов мы получаем об улучшении проезжей части трассы и чистоте обочин. Стали быстрее отрабатывать сигналы, в том числе о происшествиях.

Сейчас идет паспортизация дороги – это долгая, кропотливая работа. На всем маршруте устанавливают контрольные точки, «привязывают» их к системе «Глонасс». На нашем участке (возле АЗС «Движение» и у поворота на Климковку) появилось несколько комплексных метеостанций. Данные оттуда автоматически поступают в централизованную диспетчерскую службу предприятия, где информация анализируется и ложится в основу планов по улучшению трассы. Ведь изначально она не предполагала такой нагрузки. В начале 80-х не было транспорта, позволяющего перевозить по 40 – 50 т груза. Чтобы довести дорогу до соответствия современным стандартам, нужно менять не только асфальтовое покрытие, но как минимум всю дамбу под ним...

Будут ли расширять дорожное полотно – пока неясно. Известно лишь, что в 2019-ом планируется реконструировать отрезок, находящийся в черте города. И эта нацеленность на положительные перемены вселяет надежду, что со временем на столь важной транспортной «артерии» удастся навести порядок.

Беседовала Оксана Савельева.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии