По итогам Всероссийского конкурса лучших муниципальных практик Белохолуницкое городское поселение заняло первое место в номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства».
В результате населенному пункту из федерального бюджета будет направлено 50 млн. рублей! Эта новость стала отправной точкой в беседе о перспективах благоустройства города с его главой Владимиром ГЕРАСИМОВЫМ.
– На этот конкурс район направлял заявки четыре последних года подряд – кстати, единственный в регионе. Но только в 2024-ом пришло понимание, на чем сделать акцент. И это сработало! – пояснил Владимир Владимирович.
На суд конкурсной комиссии представили практику под названием «Фестиваль как инструмент благоустройства». В ней рассказывается о проведении в Белой Холунице арт-фестиваля REMESLO, в результате чего появляются интересные арт-объекты из железа. Вокруг них создаются фотозоны, которые постепенно становятся точками притяжения жителей и гостей райцентра. Это увеличивает туристический поток в культурные учреждения, например, в краеведческий музей, и коммерческую сферу, в частности, на предприятия общественного питания.
Все это заслуга большой команды: экс-главы района Владимира Князева, который начинал организацию «Фестиваля железа» на холуницкой земле, кузнеца Владимира Дубенецкого, также стоявшего у истоков события, бывшего мэра города Станислава Кашина, оказывавшего поддержку, и глав сельских поселений, сохраняющих и развивающих вместе с администрацией района местные традиции. Отдельная благодарность – депутату Государственной Думы Рахиму Азимову за помощь в работе с федеральными органами власти.
– Владимир Владимирович, куда именно предполагается направить средства премии?
– 50 млн. рублей – деньги целевые, их рекомендуется расходовать на цели, обозначенные в названии номинации: градостроительная политика, благоустройство, развитие инфраструктуры, коммунального хозяйства. Во всех этих сферах у Белой Холуницы множество потребностей! Будем обязательно исследовать общественное мнение, выявлять приоритеты жителей. У администрации городского поселения, к примеру, есть большое желание заменить страшный синий забор, тянущийся вдоль тротуара, ведущего к плотине. Уж очень он контрастирует с нарядной, благоустроенной набережной напротив! Хочется, чтобы глаза повсюду радовала красота!
– А как обстоят дела с другими объектами, где красоты и комфорта тоже недостает? Например, с автостанцией?
– В этом году работы на объекте уже завершены. Ожидали поступления в бюджет средств, которые планировали потратить на асфальтирование находящейся в плачевном состоянии посадочной площадки. Но деньги до сих пор не поступили, а погода, что называется, давно «ушла»… Так что обновление покрытия пришлось отложить до весны. Что касается ремонта здания – в будущем году ожидаем областную субсидию на эти цели.
– Каковы перспективы по обновлению дорог в 2025-ом?
– После окончания комплекса работ на участке между ул. Глазырина и ул. Ленина, включая плотину, останется очистить пространство вдоль тротуаров и обеспечить свободное отведение с них дождевой и талой воды.
В следующем году запланировано обновить дорожное покрытие по ул. Смирнова – на участке от ул. Юбилейной до здания начальной школы им. В.И. Десяткова, и по ул. Новой в мкр. Великое Поле. Ожидаем поступления порядка 20 млн. рублей, которых должно хватить.
В минувшем году город получил новую схему организации дорожного движения, требующую нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков. Работы эти недешевы сами по себе, а с привлечением иногородних подрядчиков (разметку не всегда реально нанести силами местных дорожников) – расходы многократно увеличиваются, бюджет может просто не «потянуть»…
Еще возникла необходимость паспортизации дорог. И это важно уже не только для соблюдения действующего законодательства, но и для города как такового. В документах выявляются несовпадения, например, по типу дорог в отдельных кварталах: считали грунтовой, оказалось – асфальтовая (или наоборот). Так что, прежде чем планировать дорожные ремонты, необходимо навести порядок в бумагах.
– Содержание транспортных «артерий» по-прежнему оставляет желать лучшего?
– В городе 107 км дорог, из них 24,29 км – в асфальтовом исполнении, 22,8 км – в щебеночном, остальные – грунтовые. В минувшем году на их содержание затрачено примерно 4 млн. рублей, новый контракт с октября до конца 2024-го и на 2025-й предполагается в сумме около 5,5 млн. рублей. Это вроде бы больше, но если разделить 5,5 млн. на 107 км, получится негусто! Например, на грейдирование в 2024-ом ушло чуть более 300 тыс. рублей, и еще не все сделано…
– Расскажите, что предпринимается по части осветления дорог?
– В текущем сезоне этот вопрос, по сути, помогли решить газовщики! Они вообще заслуживают огромной похвалы, поскольку, добросовестно выполняя свою основную работу, обеспечили очистку водопропускных труб и территорий от сорной растительности! Кроме того, качественно обустроили пространство вокруг газораспределительных станций, оставив за собой практически полный порядок. В некоторых случаях за свой счет заменили элементы городского хозяйства, поврежденные в ходе газостроительных работ, например, крышки люков инженерных систем. Мы признательны за качественную работу и помощь всем специалистам компаний ООО «АПП-ГРУПП», ООО «СК «Диамит» (выполнен огромный объем работ не только в городе, но и в мкр. Сосновка), ИП А.В. Хорошавин, ООО «Газтеплострой», ООО «Теплогазпроект», ООО ТСК и ООО «Промспецстрой».
– А есть ли у администрации планы по благоустройству пешеходных территорий?
– В первую очередь будет обустроен тротуар в двух последних кварталах ул. Коммунистической, вызвавший наибольший отклик жителей в голосовании за объекты комфортной городской среды. Точная сумма федеральной субсидии еще не известна, но, надеемся, средств хватит и на продолжение строительства пешеходной дорожки в плиточном исполнении вдоль стадиона по ул. Красноармейской. У города имеется запас старой плитки, снятой с набережной, но нужны еще и деньги, чтобы оплатить соответствующие работы. К сожалению, пока не закрыта часть долгов подрядчикам по ранее завершенным объектам.
По той же причине приостановлен проект по обновлению остановочных павильонов и обустройству автобусных остановок в целом. Например, в планах перенести остановку автобуса № 2 от здания редакции на высвобожденное от растительности пространство у часовой мастерской. Но нехватка бюджетных средств пока не позволила сделать даже первые шаги в данном направлении. При этом завершена обшивка пирса террасной доской (в тон объектам Арбата) в районе якоря, которую предполагалось выполнить в рамках проекта «Блокчейн. Сады Белой Холуницы», а пришлось сделать за счет города…
– В минувшем году было сломано немало копий в вопросах содержания территорий вокруг торгово-административных зданий, принадлежащих частным собственникам. Стоит ли ждать перемен в этой проблеме?
– Отношения с собственниками налаживаются с большим трудом. Какие-то элементы благоустройства (например, возле здания «Магнита» в центре города) ими выполняются, но не в полном объеме, территории все равно сохраняют неаккуратный, незавершенный вид. При этом вменить собственнику какое-то нарушение невозможно, пока нет утвержденного городского дизайн-кода. Именно он обязывал бы владельцев зданий соблюдать единые требования к благоустройству и содержанию прилегающих территорий и нести ответственность за их невыполнение.
Пока же городская администрация может осуществлять перемены только на «своей» земле, принадлежащей ей по кадастровому плану. Остальные затраты будут признаны нецелевыми. И подвижки в этом плане уже есть. Так, предполагается убрать с проезжей части дороги в центре города рынок по четвергам и перенести его на освободившуюся после сноса заводских объектов территорию, которую конечно же еще нужно подготовить.
– Еще один вопрос, тревожащий жителей, – уличное освещение. Есть ли тут какие-то подвижки?
– С подобными проблемами однозначно нужно обращаться в администрацию городского поселения, называть адрес или место размещения «проблемного» фонаря или его отсутствия. Перед началом нового сезона постарались заменить все неисправное осветительное оборудование. Например, на ул. Октябрьской обновили 34 светильника, добавив 11 в квартале, где прежде было темно. Засияла огнями д. Шитово: на установку 12-ти новых источников света затратили более 120 тыс. руб. Осталось смонтировать три новых фонаря на ул. Дружбы, в районе «диановского» переулка…
С 1 ноября, предваряя просьбы горожан, включение уличного освещения в утренние часы осуществляется в 5.30 с отключением днем.
Отмечу, что иногда ставит в тупик отношение энергетиков к обслуживанию городского электрохозяйства. Например, в начале ул. Чапаева необходимо улучшить освещенность перекрестка, но сначала требуется заменить аварийную опору. А она в собственности «Коммунэнерго», и нужна воля обслуживающей организации, чтобы эту работу провести…
Такие моменты, как впрочем и проведение «Фестиваля железа», с которого мы начали беседу, лишний раз убеждают: чтобы какая-то задача решалась успешно, требуется согласованное объединение усилий всех участников. Там, где оно есть, получают блестящие результаты. В противном случае остается… простор для работы над ошибками и дальнейшего совершенствования.
Записала Оксана Савельева.
Фото автора.
- 08.11.2024 Человек и природа
- 01.11.2024 Из поколения в поколение…
- 18.10.2024 Не только ездим, но и смотрим…
- 11.10.2024 Крестьянский труд не понаслышке знаем!
- 04.10.2024 Учителя, которых мы помним
- 27.09.2024 Зарядились перед холодами?
- 13.09.2024 Какую галерею город ждет?
- 30.08.2024 Моё 1 сентября
Комментарии