О педагогических династиях, переезде за мужем в «медвежий угол», парадоксах подушевого финансирования мы поговорили во время визита в село Всехсвятское с директором местной школы – Валентиной Яковлевной ПОПОВОЙ.
– Валентина Яковлевна, правда ли, что в Вашей семье сложилась целая педагогическая династия?
– Да, можно сказать и так, особенно по линии мужа – Сергея Викентьевича Попова, родители которого были учителями во Всехсвятской школе. Сейчас мы с супругом продолжаем эту традицию. Обе наши дочери в качестве высшего образования тоже выбрали педагогическое – детскую психологию и лингвистику. Моя старшая сестра успешно занимается преподаванием, она хороший, мощный физик, издает свои учебники. Двоюродный брат работает директором школы в родном для меня Немском районе.
– Вы обмолвились, что родом не из нашего района. Расскажите, как оказались во Всехсвятском?
– Скажем так, я сюда вышла замуж. Дело в том, что в свое время я училась в институте вместе с Надеждой Ивановной Бардыш – уроженкой этого села. А поскольку ее семья дружила с родственниками моего будущего мужа, то он постоянно заезжал к Надежде Ивановне, привозил ей посылки из дома. Он тогда уже закончил сельхозинститут, работал инженером и часто ездил в Киров. Так мы с ним и познакомились. Закончив обучение, приехала во Всехсвятское и с 1985 года работала в школе учителем истории. А с 1992-го занимаю должность директора.
– А как родственники отнеслись к переезду в другой район?
– Если честно, я сама никогда не думала, что окажусь по ту сторону Кирова, то есть на северо-востоке области (Немский район располагается на юге). Для нас Слободской всегда казался городом далеким, неизвестным, а я уехала еще дальше. Поэтому не случайно сестры, впервые приехав сюда, назвали Всехсвятское «медвежьим углом».
– Каковы были первые впечатления?
– Только положительные. Коллектив в школе небольшой, дружный, все меня поддерживали, помогали. Правда, был один класс, от которого я целый год ревела, но со временем освоилась. А еще сделала для себя вывод: на уроке учителю никто не поможет – ни директор, ни родители. Только сам педагог может справиться с классом и взять инициативу в свои руки.
– После института Вы могли остаться в Кирове или отправиться покорять другие города. Не возникало сожалений об утраченных возможностях?
– Я бы ни за что не ужилась в Кирове или другом большом городе. Не люблю суеты, шума. Есть у нас жители, которые выезжают в город, чтобы потолкаться там, почувствовать так называемую цивилизацию, а мне этого не хочется...
– Не могу не спросить как директора о положении дел в Вашем образовательном учреждении. Что планируется сделать?
– Самое главное – капитальный ремонт. Если школе жить дальше, то без него не обойтись. Другая проблема – нашей сельской школе при современной системе финансирования не нужны, как бы странно это ни звучало, дополнительные ученики. Потому что денежные средства выделяются образовательному учреждению согласно коэффициентам. Если в школе 49 учеников, то один коэффициент, а если больше 50-ти – другой, причем значительно меньше. Вот и получается, что несколько «лишних» детей могут ухудшить финансовое положение школы. Такой парадокс. Изменится ли ситуация – покажет время.
– Спасибо за интервью, Валентина Яковлевна. Дальнейших успехов и достижений Вам и Вашей гостеприимной школе.
Беседовал Виктор Шитов.
Фото из архива школы.
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
- 01.11.2024 Из поколения в поколение…
- 18.10.2024 Не только ездим, но и смотрим…
- 11.10.2024 Крестьянский труд не понаслышке знаем!
Комментарии