ГлавнаяОбществоЦифровых дел мастер
20.05.2022
Рубрика: Общество
Просмотров: 628
Цифровых дел мастер

В сентябре 2020 года сервисный центр по ремонту бытовой электроники открыл в райцентре ИП Роман Плотников.

С этого момента молодой человек уверенно занял собственную нишу в сфере услуг, обеспечивая холуничанам помощь не только в обновлении «умного железа», но и пользовании цифровым пространством.

У истоков «электронной кухни»

Практически в каждом домовладении сегодня есть как минимум один телевизор, планшет или компьютер, электрический чайник, утюг, пылесос, мобильные телефоны (чаще смартфоны) и другие гаджеты. Естественно, хочется, чтобы все эти устройства давали дополнительные удобства в жизни. Но, даже являясь аккуратными пользователями, мы рано или поздно сталкиваемся с необходимостью ремонта или обслуживания своих электронных «помощников».

– Друзья неоднократно говорили мне, что в Белой Холунице не хватает мастеров по ремонту мелкой бытовой техники, – рассказывает Роман. – Ведь не у каждого есть возможность отправить ее в ремонтные фирмы Слободского или Кирова. Да и платежеспособность населения глубинки не столь высока. Все это мы учли, планируя работу сервис-центра и установив достаточно лояльные цены на услуги.

Партнером Романа стал мастер с 14-летним «стажем» ремонта и настройки электронных устройств, прежде всего компьютерной техники. Именно с этого молодые люди и начали бизнес, благо нуждавшихся в «реставрации» гаджетов в Белой Холунице немало. Да и реклама в СМИ и Интернете сделала свое дело – люди начали узнавать о появлении на рынке услуг новых предложений. И пошло-поехало…

На радость клиенту

…Вместе с низкими ценами начинающий предприниматель установил и другие условия взаимодействия с клиентами. Например, диагностика оборудования производится бесплатно для тех, кто доверяет сервис-центру ремонт. Если же клиент, выслушав «вердикт» и рекомендации, решает делать его самостоятельно – услуга должна быть оплачена.

– Но нужно понимать, что «реставрация» современной техники – штука тонкая, требующая аккуратности, опыта и понимания, что одно неверное движение может полностью вывести электронику из строя, – поясняет Роман. – Нам уже приходилось доводить до ума оборудование после вмешательства пользователей или сторонних специалистов. Поэтому всегда рекомендуем заказывать услугу в комплексе, включая диагностику и поставку запчастей. В этом случае на отремонтированную вещь распространяется гарантия: две недели – на мелкие исправления, полгода – на замененные в телевизорах диоды.

…Все компоненты для ремонта – импортного происхождения. Мастера знают, где заказать их без риска получить некачественную деталь или затянуть со сроками поставки. За время работы досконально изучили весь рынок. Иногда прибегают к услугам кировских фирм и общероссийских Интернет-магазинов, если речь идет о деталях, качество которых нужно тщательно контролировать, ну а что-то заказывают у проверенных китайских производителей. Скачки курса доллара и ограничения по использованию отечественных платежных систем осложнили жизнь, но пути преодоления трудностей были своевременно найдены!

– К нам порой заходят те, кому что-либо отремонтировали чуть не год назад: говорят, что техника до сих пор работает, благодарят, – рассказывает Роман. – Не скрою, это приятно!

С клиентами ребята всегда честны: проводя диагностику, в ряде случаев поясняют, что целесообразнее купить новое устройство, особенно при повторном выходе гаджета из строя. Идут навстречу, если человек не способен сразу оплатить ремонт и просит отсрочки...

Шире круг товаров и услуг!

Спектр оборудования, обновляемого в сервис-центре, в последнее время существенно расширился: это и телевизоры, и мелкая бытовая техника вроде пылесосов, бритв, приборов для ухода за волосами… Даже детские электромашинки и старинные радиоприемники!

– Отказываться ни от чего не надо, если ремонт реален! Исключения редки: например, телевизоры старого поколения, к которым уже не найти комплектующих, – говорят мастера.

Специфика жизни в нашей местности накладывает на работу определенные отпечатки: например, после сильнейшей грозы в августе прошлого года люди массово направились в сервис-центр с оборудованием, поврежденным грозовыми разрядами. Мастера встревожились: справятся ли? Но в конце концов «разрулили» внезапный поток клиентов и отремонтировали все, что подлежало восстановлению.

– Есть ситуации, в которых владельцу нужно просто вовремя заметить первые признаки неисправности, чтобы своевременно обратиться за помощью и избежать дорогостоящих работ, – поясняет Роман. – Так, у современных (не старше четырех лет) телевизоров на экране могут появиться темные пятна. На первых порах реально исправить ситуацию относительно недорого, но если запустить процесс, ремонт влетит в копеечку! Владельцам ноутбуков стоит помнить о своевременной чистке и обслуживании устройств, чтобы также не спровоцировать ряд дорогостоящих поломок…

Грамотные предприниматели на одном направлении обычно не останавливаются. Вот и Роман Плотников, помимо прочего, оказывает услуги по поиску информации в Интернете, скачиванию файлов, работе с сайтом «Госуслуги», ведь не у каждого белохолуничанина есть доступ к Интернету и опыт работы с электронными ресурсами. Кроме того, вниманию посетителей сервис-центра предлагаются разнообразные таблички-вывески с оригинальным дизайном, фигурные светильники для оформления интерьера, которые можно приобрести. Это результат сотрудничества Романа с одной из кировских фирм, занимающейся изготовлением и продажей подобной продукции.

Останавливаться на достигнутом предприниматель не намерен: идей по дальнейшему развитию еще немало. Какие будут реализованы – зависит от спроса и других обстоятельств… Но в любом случае: пусть у молодого человека все получится!

Оксана Савельева. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии