ГлавнаяОбществоЦифровая экономика начинается с "Урока цифры"
09.04.2021
Рубрика: Общество
Просмотров: 244
Цифровая экономика начинается с "Урока цифры"

В центре цифрового образования «IT-куб» г. Белая Холуница (филиала Кировского физико-математического лицея) состоялся очередной интерактивный «Урок цифры», посвященный технологиям беспилотного транспорта. На нем побывал и. о. министра информационных технологий и связи Кировской области Алексей Сухих. А в режиме онлайн к занятию присоединились учащиеся образовательных учреждений региона и г. Кирова.

В ногу с прогрессом

В «IT-кубе» руководителю профильного ведомства продемонстрировали новейшее техническое оснащение. Алексей Сухих осмотрел учебные аудитории, побеседовал с детьми, осваивающими разные программы, объединенные одной целью – выявить талантливых программистов и мотивировать их на обучение.

– Прогресс в сфере компьютерных технологий уверенно шагает вперед! Юным белохолуничанам, бесспорно, можно по-доброму позавидовать, ведь у них есть такие возможности проявить себя! Во время учебы в школе нашему поколению о подобных перспективах приходилось только мечтать, – констатировал Алексей Васильевич.

Заглянули в будущее

На «Уроках цифры», организуемых в рамках национальной программы «Цифровая экономика», воспитанники «IT-куба» бывали и ранее и уже изучали принципы строения беспилотных аппаратов. Но у детей возникло много дополнительных вопросов, которые они имели возможность задать гостям на очередном занятии.

О принципах работы автономного транспорта, помимо и. о. министра, рассказали директор физико-математического лицея Михаил Исупов и руководитель центра цифрового образования детей Александр Соколов. Кроме того, в дискуссии приняли участие глава городского поселения Станислав Кашин и епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн.

– Современные информационные технологии развиваются очень стремительно. Еще несколько лет назад беспилотный транспорт воспринимался не более чем научной фантастикой, а сегодня это уже реальность, – отметил Алексей Сухих. – Развитие цифровой экономики невозможно без высококвалифицированных специалистов. Для этого необходимо обладать определенными цифровыми компетенциями и получить качественное образование в сфере информационных технологий. Поэтому проект «Урок цифры» носит еще и профориентационный характер. Мы рассказываем школьникам о том, какие навыки и профессии востребованы в IT-сфере.

Сотрудники «IT-куба» смогли наглядно продемонстрировать беспилотные технологии в действии. На примере маленьких роботов, запрограммированных учениками центра, учащиеся узнали, как беспилотные автомобили определяют свое местоположение, распознают окружающие объекты, предсказывают поведение других участников движения и планируют свой маршрут.

Дискуссия с размахом

Школьники с большим интересом отнеслись к теме урока. В ходе активной дискуссии они смогли получить компетентные ответы спикеров на многие свои вопросы: насколько безопасны беспилотные технологии, каковы их плюсы и минусы, кто занимается разработкой беспилотного транспорта и др.

Открытый диалог, бесспорно, получился! Например, главу городской администрации ребята спросили, смогут ли автомобили будущего ездить по некачественному дорожному полотну или для них придется строить отдельные трассы.

Станислав Александрович справедливо полагает, что если наука столь быстро шагнет вперед в отношении автомобилестроения, то и финансирование инфраструктуры любого населенного пункта не останется на прежнем уровне. Тогда диссонанса между состоянием дорог и внедрением новых технологий не возникнет.

Епископ Иоанн тоже был, как говорится, в теме, поскольку является кандидатом физико-математических наук по специальности «радиофизика, включая квантовую радиофизику», работал преподавателем на кафедрах прикладной и теоретической физики и антенных систем Новосибирского государственного технического университета. Священнослужитель продемонстрировал ребятам глубокие знания устройства «беспилотников». По его мнению, массовое внедрение их в жизнь уже не за горами. «Но, развивая науку, всегда следует помнить о том, что главное – оставаться людьми, – подчеркнул епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн. – На первом плане должна быть духовность, так как не хлебом единым жив человек».

У и. о. министра информационных технологий и связи региона ребята, в частности, поинтересовались, зачем надо обсуждать тему «беспилотного управления», если такие механизмы еще не внедрены в жизнь? Алексей Сухих возразил: «К простейшим таким механизмам можно отнести роботы-пылесосы, которые давно помогают наводить порядок в квартирах. Широко используются для съемки местности и летательные «дроны», а в крупных городах начинают внедрять беспилотные такси».

Простые «фокусы»

Руководитель образовательного центра Александр Соколов рассказал об истории создания первых «беспилотных» автомобилей, а также продемонстрировал машины-роботы, которые буквально за несколько дней соорудили юные «кубисты».

– Очевидно, что цифровые технологии вызывают у детей высокий интерес. Они не только активно занимаются в «IT-кубе», но и самостоятельно изучают теорию, находят интересные материалы и детально разбираются в устройствах гаджетов, – отметил Александр Леонидович. – Уверен, что совсем скоро ребята станут свидетелями еще многих других «обыкновенных чудес»!

Напомним, «Урок цифры» – это всероссийская образовательная акция, которая проводится в рамках реализации проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ». Ее инициаторами являются Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». В разработке занятий участвуют ведущие IT-компании страны.

Ирина Ситникова, пресс-центр правительства Кировской области.

Фото пресс-центра правительства Кировской области.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии