ГлавнаяОбществоСверили педагогические "часы"
03.09.2021
Рубрика: Общество
Просмотров: 201
Сверили педагогические "часы"

Одной из главных целей форума стоит считать получение позитивного эмоционального заряда на предстоящий учебный год. Ведь энергии и терпения работникам дошкольного и школьного образования потребуется немало…

Быть готовыми к переменам

С началом пандемии коллективы образовательных учреждений пережили беспрецедентно сложный период, но приобрели бесценный опыт в момент, когда в кратчайшие сроки пришлось кардинально менять формы своей деятельности. Переход в цифровую среду выявил ряд технических проблем. Изменились способы взаимодействия с коллегами, учащимися и родителями, а также правового регулирования отношений. При этом, как отметила начальник отдела Северного образовательного округа Наталья Карасёва, процесс обучения не потерял своей эффективности!

Новый учебный год начнется в традиционном для всех очном формате, но с сохранением привычных профилактических мер. Главная задача – обеспечение безопасности и сохранение здоровья детей и подростков – не потеряла своей актуальности. Как и миссия педагогического сообщества по созданию гармонично развитой и социально ответственной личности. А для этого нужно сформировать соответствующие условия. Процесс уже запущен – не первый год в сельских школах идут ремонты спортзалов, развернуто масштабное строительство новых зданий образовательных и дошкольных учреждений, началась разработка программы по капремонту школ…

Как рассказала глава района Татьяна Телицина, участвовавшая в дискуссионной площадке на эту тему, проведенной губернатором Игорем Васильевым, позиция региона состоит в следующем: проблему решать поступательно, «от большего к меньшему», приводя в порядок сначала крупные школы или находящиеся в критичном состоянии, с учетом их перспективности в плане набора учеников. В эту программу уже попала Белохолуницкая школа имени В.И. Десяткова, перед которой сейчас стоит задача качественно подготовить проектно-сметную документацию.

Начальник руо Елена Огнёва поблагодарила администрацию района за финансовую поддержку, за счет чего отремонтированы помещения пищеблока и прачечной в городском детском саду «Светлячок», кровля зданий Ракаловской сельской школы и дошкольной группы д. Быданово. По инициативе попечительского совета обновлена входная группа в корпус начальной школы им. В.И. Десяткова. Своими силами продолжают улучшать школьные пространства в Подрезчихе и Климковке...

Важным направлением образовательного процесса является цифровая трансформация – школы оснащаются современной техникой и связью. До 2029 г. техническое переоснащение ожидают 462 образовательные организации региона. В Государственной и школе имени В.И. Десяткова нашего района процесс уже стартовал. Более того, в электронный вид переводятся и образовательные услуги, например, «Поступление в вуз онлайн», в ближайшее время аналогичные появятся в сфере опеки и попечительства.

Совершенствуется и сетевая инфраструктура. Создаются современные центры образования, такие, как «Точка роста», «Кванториум», «IT-куб». Как сообщила Елена Огнёва, в нашем «кубе» – единственном в Северном округе – за полгода прошли обучение почти 500 ребят. Причем не только городские школьники, успехов добились и юные жители Всехсвятского, Дубровки, Ракалова, Подрезчихи... Отрадно, что затраты на бензин сельским учебным заведениям теперь будет компенсировать районный бюджет.

А скоро все школы района получат лицензии на услуги в области дополнительного образования, что расширит их возможности, по крайней мере, в работе спортивных секций.

В стремлении к совершенству

Кировская область – одна из первых в РФ, где ведется успешная работа с одаренными детьми. А благодаря открытию образовательного центра по типу сочинского «Сириуса» по нескольким направлениям (наука, искусство, спорт) она обещает выйти на новый качественный уровень. Причем поддержку в новой структуре сможет получить любой ребенок вне зависимости от места его проживания, отметила Наталья Карасёва.

Проанализировав показатели оценки качества обучения в школах, а также участия учащихся в олимпиадах и творческих состязаниях, что служит одним из индикаторов при выявлении одаренных детей, Елена Огнёва подчеркнула: несмотря на ощутимые успехи, району есть еще над чем работать. Она поблагодарила педагогов-литераторов Е.М. Колупаеву, С.А. Исупову, Ю.В. Владимирову-Исупову, Л.Ю. Бирюкову, а также математиков Л.Л. Черных, С.С. Ускову, В.Ю. Васенину за высокий уровень подготовки детей к экзаменам. Ученица Л.И. Шитовой Анастасия Москвина (школа им. В.И. Десяткова) получила 100 баллов по русскому языку. Значительный вклад в результаты выпускников внесли Т.Н. Сизова, Н.Г. Суворова, С.П. Изергина.

Школа с. Всехсвятского – в лидерах по достижениям на олимпиадах: учитель Е.Е. Полуэктова подготовила победителя и призера олимпиады по технологии Марию Куликову и Марию Нестерову, у Ю.В. Владимировой-Исуповой – призер по литературе Есения Исупова, чего давно не было; в школе им. В.И. Десяткова ученица Е.В. Тукмачёвой София Дубенецкая стала призером олимпиады по искусству, а в Госшколе под руководством Е.В. Шитовой успехов в технологии добилась Кристина Ржанова…

Кадры решают все!

Говорили на конференции и о переменах в профессиональном образовании, подготовке педагогических кадров, роли конкурса WorldSkills, где растет количество компетенций, в которых проявляют себя вятские студенты. Увеличивается число бюджетных мест в ВятГУ по педагогическим специальностям – с 2017 г. оно повысилось на 54 проц., этот же процесс идет и в среднем профессиональном педагогическом образовании. А на базе Слободского колледжа педагогики и социальных отношений ведется профессиональная переподготовка учительских кадров, в которой участвуют и наши работники образования.

Появлению в образовательных учреждениях новых педагогов должна способствовать и ранняя профориентация школьников: например в Госшколе вместе с аттестатом об образовании 13 ребят в числе 40 других представителей Северного округа получили документ об освоении профессии вожатого. Но оказалось, что это даже не треть обучавшихся по педагогическому направлению – а значит, начинать профориентацию нужно еще раньше.

Елена Огнёва и Татьяна Телицина практически единогласно высказались за более активное и гармоничное включение в процесс образования и воспитания родителей: их тесное взаимодействие со школой должно направить учащегося по индивидуальному пути или хотя бы настроить на его поиск. Важно также, чтобы в этом процессе принимал участие и классный руководитель, потому что ребенку необходим рядом хотя бы один взрослый, который поймет и поддержит его в непростую минуту.

Педагоги школ района поделились личным опытом в этом направлении. Так, о программе воспитания в Поломской школе рассказала Татьяна Усцова, о взаимодействии социума и школы при реализации ключевой воспитательной цели поведала Екатерина Киселёва (Климковка), о том, как поставлена работа классного руководителя с родителями учащихся в школе им. В.И. Десяткова, сообщила Елена Галимова.

По оживленному общению белохолуницких педагогов и широте обсуждаемых тем можно было понять: главная цель конференции достигнута! Энергией подзарядились на весь год…

Оксана Савельева. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии