ГлавнаяОбществоСпасительный ремень
09.08.2024
Рубрика: Общество
Просмотров: 49
Спасительный ремень

Более 70 проц. спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано ремням безопасности.

По статистике его применение уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раза, при опрокидывании транспортного средства – в 5 раз.

Ремни безопасности уже 100 лет существуют в авиации и более полувека – в автомобилях. Однако для некоторых их использование до сих пор остается делом нерешенным.

Среди автомобилистов существует ряд опасных мифов, которые опровергаются фактами.

Миф 1. На заднем сиденье можно не пристегиваться.

Факт: это опасно не только для опрометчивого пассажира. Не пристегнутый ремнем безопасности человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. Даже погибший пассажир может нанести травмы живому, в том числе смертельные. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует.

Миф 2. Ремень не даст выбраться из горящего или тонущего авто.

Факт: эти происшествия случаются нечасто. Но и в таком случае главную опасность по-прежнему представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. Важно понимать, что в большинстве случаев после удара не пристегнутый человек получит серьезные травмы и потеряет возможность выбраться из горящей или тонущей машины.

Миф 3. При аварии лучше быть выброшенным из машины.

Факт: кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного «складывания». Вылетевший же из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения.

Миф 4. Ремни безопасности неудобны.

Факт: неудобства использования ремней безопасности минимальны и сводятся в основном к необходимости процедуры протягивания ремня вокруг себя и застегивания его пряжки. Такой дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии.

Миф 5. Ремни безопасности не нужны в городе.

Факт: в момент ДТП большее количество не пристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/час. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на указанной скорости эквивалентна падению с четвертого этажа.

Также важно помнить, что эффективность ремней безопасности максимальна при соблюдении других мер безопасности, таких, как оптимальный скоростной режим, отказ от рискованных маневров, недопустимость вождения транспортного средства в нетрезвом виде.

Госавтоинспекция.

 

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии