Более 70 проц. спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано ремням безопасности.
По статистике его применение уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раза, при опрокидывании транспортного средства – в 5 раз.
Ремни безопасности уже 100 лет существуют в авиации и более полувека – в автомобилях. Однако для некоторых их использование до сих пор остается делом нерешенным.
Среди автомобилистов существует ряд опасных мифов, которые опровергаются фактами.
Миф 1. На заднем сиденье можно не пристегиваться.
Факт: это опасно не только для опрометчивого пассажира. Не пристегнутый ремнем безопасности человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. Даже погибший пассажир может нанести травмы живому, в том числе смертельные. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует.
Миф 2. Ремень не даст выбраться из горящего или тонущего авто.
Факт: эти происшествия случаются нечасто. Но и в таком случае главную опасность по-прежнему представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. Важно понимать, что в большинстве случаев после удара не пристегнутый человек получит серьезные травмы и потеряет возможность выбраться из горящей или тонущей машины.
Миф 3. При аварии лучше быть выброшенным из машины.
Факт: кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного «складывания». Вылетевший же из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения.
Миф 4. Ремни безопасности неудобны.
Факт: неудобства использования ремней безопасности минимальны и сводятся в основном к необходимости процедуры протягивания ремня вокруг себя и застегивания его пряжки. Такой дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии.
Миф 5. Ремни безопасности не нужны в городе.
Факт: в момент ДТП большее количество не пристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/час. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на указанной скорости эквивалентна падению с четвертого этажа.
Также важно помнить, что эффективность ремней безопасности максимальна при соблюдении других мер безопасности, таких, как оптимальный скоростной режим, отказ от рискованных маневров, недопустимость вождения транспортного средства в нетрезвом виде.
Госавтоинспекция.
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
- 01.11.2024 Из поколения в поколение…
- 18.10.2024 Не только ездим, но и смотрим…
- 11.10.2024 Крестьянский труд не понаслышке знаем!
Комментарии