ГлавнаяОбществоСо снегопадом наперегонки…
08.12.2023
Рубрика: Общество
Просмотров: 152
Со снегопадом наперегонки…

С наступлением снежного периода вопрос расчистки дорог в городском поселении приобрел особую остроту.

Приятные исключения все же случаются, но общее состояние улиц райцентра, особенно на окраинах, нередко вызывает справедливое недовольство жителей. Как дорожники намерены бороться с последствиями снежных циклонов в текущем зимнем сезоне, рассказал руководитель подрядной организации, ответственной за содержание транспортных артерий в муниципалитете, Василий Красных.

– На дорогах города и района сейчас работают десять единиц техники: три комбинированные дорожные машины (КДМ), четыре бульдозера, два грейдера и один погрузчик, с помощью которого расчищают от снежных заносов узкие места, пешеходные переходы, а также грузят шлак для подсыпки поверхностей в гололедицу. Всю технику направляем туда, где она наиболее востребована в конкретный момент, – пояснил Василий Валентинович.

По словам директора ООО «Кордор», зимнее обслуживание дорог проводится в несколько этапов: первый – дать максимальный проезд транспорту и второй – расширить проезжую часть до комфортного состояния. Разумеется, соблюдается принцип приоритетности: например, в городе в первую очередь уделяется внимание улицам, по которым пролегают маршруты общественного транспорта.

Межпоселенческие дороги привели в проходимое состояние после снегопадов, по информации заместителя главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения Александра Тетенькина, в первые двое суток. Колейность на главных улицах райцентра устранили на третий день. Остальным пришлось ждать своей очереди. Но снежный «коллапс» вернулся вновь…

 

Скромность бюджету –  не украшение!

– По ГОСТу для содержания 1 км грунтовой дороги (каких в городе большинство) в год требуется 1 млн. рублей, – сообщил В.В. Красных. – У нас контракт на содержание 107 км улично-дорожной сети райцентра заключен на 3 млн. 150 тыс. рублей в год, других средств нет!

…И их не прибавится даже в случае жалоб людей в любые инстанции, наоборот – добавятся штрафы, что еще больше усугубит ситуацию. «Перебрасывание» средств из других статей расходов положения тоже не исправит. Да и не всякие деньги можно трогать! Расходы на оплату труда, налоги и коммунальные услуги, например, неприкосновенны, а они составляют значительную часть бюджета. Отсюда вывод: пока не изменится ситуация с доходами городской казны и наполнением дорожного фонда, существенных перемен ожидать не стоит.

Кроме того, для обслуживания отдельных участков даже в центре города подходит не всякая техника. Например, на территорию, благоустроенную в рамках проекта «Блокчейн. Сады Белой Холуницы», нельзя пускать тяжелые дорожные машины, чтобы не повредить плитку и другие элементы ландшафтной среды. При этом стоимость подходящей и самой дешевой техники ведет отсчет от 10 млн. руб., качественная же стоит от 20 млн. руб. Смогут ли эти затраты окупиться при таких бюджетах – большой вопрос!

Положа руку на сердце, отметим, что рядовых жителей не интересуют (да и не должны интересовать!) причины, почему не получается достичь нужного результата – им просто хочется ходить и ездить по удобным дорогам. Но дорожники (и, кстати, не только они!) не в первый раз отмечают дисбаланс между пониманием людьми своих прав и запросов и выполнением обязанностей – в частности, по своевременной уплате налогов, поступающих в бюджеты разных уровней.


Снег тоже нужно накопить

– Есть разве что один нюанс, не связанный напрямую с финансами: для формирования на грунтовой дороге хорошей поверхности нужно создать накат, для чего требуется накопить некоторое количество снега, прикатать его, а уже потом ровнять техникой, оставляя определенный снежный слой, – продолжает Василий Валентинович. – Это снижает износ дорожной техники, а также другие нежелательные явления. Но если погодные условия не задались – как, например, в недавнюю оттепель, снег на земле не накапливается, и сформировать плотную поверхность невозможно.

Ситуация усугубляется еще и тем, что с федеральной трассы автомобили «заносят» на поверхности колес песчано-соляную смесь на городские улицы, которая размягчает драгоценную снежную «подложку». Возможно, ее применение в какой-то степени и решило бы в райцентре проблему зимнего содержания дорог, но вряд ли это понравится автомобилистам – ведь смесь ускоряет коррозию металлических элементов машин… В общем, идеального решения нет.


Помощники и противники

Разумеется, при таком раскладе дорожники рады любой помощи добровольцев, подключающихся к расчистке хотя бы небольших участков. И такие в нашем городе, к счастью, находятся: одни чистят территории вокруг своих производственных мощностей, другие – придомовые пространства, порой, захватывая и пролегающие рядом пешеходные тротуары. Люди включаются в «снежную страду» на личных тракторах или установив самодельные отвалы на легковые авто…

Но есть и такие, кто отбрасывает снег из проездов и проходов к домам – получается, на свою же прилегающую территорию! Кто вопреки запретам «возвращает» его на проезжую часть! Дорожники замечают: так происходит обычно на узких улицах, но не только… До 40 проц. жителей ул. Глазырина или Юбилейной, к примеру, сбрасывают снег на дорогу в надежде неизвестно на что…

Еще одна проблема – оставляемые на обочинах и прилегающей территории «сюрпризы» в виде неубранных дров, а то и железобетонных конструкций, о которые неоднократно ломались отвалы дорожной техники. «А это, чтобы к нашим домам не подгребали снег!» – поясняют расчетливые жители… Интересно, скажут ли им спасибо те, кто в результате поломки спецтехники не может дождаться ее визита в свои кварталы?!

В сельских поселениях ситуация с зимним содержанием улично-дорожной сети существенно лучше, в адрес дорожников часто звучат благодарности. При этом поселенческие бюджеты гораздо скромнее городского, а дорожные фонды в них редко превышают 500 тыс. руб. Но и протяженность сетей заметно короче (порой 10 км). Получается, залог успеха – в небольшом километраже? Но только как быть с более чем сотней километров городских улиц? Вопрос открытый…

 

Оксана Савельева. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии