Капитальный ремонт жилых зданий – дело не «копеечное», но ведь и результатами его придется довольствоваться не год-два. Так что относиться к этому процессу на всех его стадиях нужно с максимальной серьезностью во избежание проблем и конфликтов.
В одном из многоквартирных домов заречной части Белой Холуницы менее 2 лет назад проводили капитальный ремонт крыши. Как рассказывают сами жители, его завершали уже в ноябре, и при приёмке представители управляющей компании и подрядчика «по-человечески» попросили домовладельцев не затягивать подписание акта. При этом пояснили, мол, понимаем, что есть недоделки, но при текущих погодных условиях их все равно не устранить, а неподписанный акт вызовет проблемы с оплатой, ведь близится конец года. В договоре указан гарантийный срок на работы, поэтому не сомневайтесь, заявили они, по первому зову ликвидируем любой недочёт. Так описывают ситуацию проживающие в доме. Начался новый сезон, а «отремонтированный» участок крыши, в который практически вросло нетронутое при ремонте дерево, начал причинять людям беспокойство. Ответы на устные обращения в управляющую компанию, где к тому моменту сменились и руководитель, и часть сотрудников, звучали (по словам жителей) уже в другом тоне: вы подписали акт приемки, чего же теперь хотите? Этим вы подтвердили: качество работ вас устраивает». Как нам быть? – спрашивают жители.
Комментарий дают специалисты отдела ЖКХ районной администрации:
– Преждевременное подписание акта действительно ничем не оправдано. Конечно, качество работ подрядчика контролируют представители управляющей компании и строительного надзора, но это не значит, что домовладельцам нужно пускать процесс на самотёк: на ремонт расходуются их средства, поэтому люди вправе проявлять интерес и предъявлять претензии.
Если дефект проявился позднее, не следует забывать о гарантийном сроке по условиям договора с подрядчиком (с ним нужно ознакомиться заранее). Некоторые работы нельзя включать в смету капремонта, но если ситуация может стать опасной или неблагоприятной для жителей, реагировать нужно сразу, не дожидаясь обострения. При выявлении недочётов жители должны как можно скорее обратиться в управляющую компанию (заявление с указанием проблемы и просьбой ее устранить подается в письменном виде), а у старшего по дому (или у представителя домовладельцев) обязательно остается второй экземпляр либо копия с отметкой о дате приемки обращения в УК. Если реакции не последовало, имеет смысл обратиться в прокуратуру.
Следует учесть, что для государственных организаций сроки ответа на обращения граждан определяются Законом ФЗ № 59 от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и составляют 30 дней. Для негосударственных компаний он регламентирован ПП № 731 от 23 сентября 2010 г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Обращение в электронном виде удовлетворяется в течение 2-х рабочих дней (п. 18), а письменный запрос – 20-ти (п. 21).
Пока верстался номер, после письменного обращения жителей в управляющую компанию проблемную часть дерева убрали.
Записала Оксана Савельева.

- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
Комментарии