Завершился Год учителя, одна из целей которого – поднять престиж педагогической профессии в обществе, особенно среди молодёжи. Год завершился, а проблем и вопросов меньше не стало.
Одни приходят работать в школу и разочаровываются, другие не справляются. Всегда остаются только те, кто состоялся как человек, как личность. Сейчас основа педагогического коллектива – это люди, которые не оставили образовательные учреждения в самые трудные времена. Но для детей очень важен приход молодых, талантливых специалистов.
Отрадно, что в школе имени В.И. Десяткова работают молодые педагоги, для которых профессия педагога стала призванием. Это учителя математики Екатерина Александровна Лукина и Светлана Сергеевна Зыкова – исполнительные, ответственные, любящие свой предмет, старательно изучающие трудности педагогической науки. Это преподаватели иностранного языка – Мария Леонидовна Пиминова и Кристина Валерьевна Ширяева, которые хотят научить детей уважать другую культуру и мечтают о том, что кто-то из их учеников станет хорошим переводчиком, а кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским или немецким языками. Девушки настойчиво стараются искать ответы на главные вопросы их учительской жизни: как найти общий язык со всем классом и с каждым воспитанником в отдельности? Как воспитать в детях доброту, уважительное отношение ко всем людям? Как увлечь ребенка предметом?
Русский язык и литературу третий год преподает в школе Ксения Петровна Волошина, которая в «шкатулке» лучших воспоминаний хранит свой первый урок, первый классный час в своем 5-а классе. И признается, что все самые яркие воспоминания, оказывается, связаны у нее со школой.
Молодым учительницам в одной из анкет было предложено продолжить мысль: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о смысле своей профессии я…»
Вот что они говорят:
– Я представляю себе, какими станут мои ученики через год, 5 лет.… И понимаю, какими они будут в будущем – зависит и от меня. Мне хочется, встретив их через много лет, увидеть, что это успешные, а главное – добрые и порядочные люди (М.Л. Пиминова).
– Я прихожу к выводу, что как бы ни тяжела была доля учителя, я правильно сделала свой выбор, так как теперь уже не представляю себя ни в какой другой профессии (К.П. Волошина).
Надеюсь, что преподавание станет судьбой молодых учительниц. Им особенно нужны помощь, защита, понимание их проблем. Уважительное отношение к педагогу должно формироваться и в семье. Там, где родители обсуждают учителя как человека, как специалиста с негативными комментариями, трудно воспитать в ребенке уважительное отношение к его школьному наставнику.
Хочется верить в то, что в образовании нашего района и школы навсегда сохранится традиция, идущая от В.И. Десяткова – бережного, внимательного отношения к молодому учителю, оказания ему всяческой поддержки.
Людмила ШИТОВА, учитель русского языка и литературы школы
ИМ. В.И. Десяткова.
- 30.08.2024 Моё 1 сентября
- 23.08.2024 О чем бы фильм вы сняли, земляки?
- 16.08.2024 Печатные издания уже в прошлом?
- 09.08.2024 Лень, бескультурье или знак протеста?
- 28.06.2024 "Сделал и не жалею!"
- 14.06.2024 Неспешным шагом прогуляться по округе…
- 07.06.2024 Признание родине в любви
- 31.05.2024 А в памяти осталось лишь хорошее...
Комментарии