ГлавнаяОбществоСемеро смелых, или Бизнес с человеческим лицом
06.12.2011
Рубрика: Общество
Просмотров: 2187
Семеро смелых, или Бизнес с человеческим лицом

Малый бизнес в малом городе подстерегают большие подводные камни. Даже не скажешь, какой из них опаснее: трудности ли с самой идеей или стартовым капиталом, сюрпризы ли законодательства, способного одним решением перечеркнуть тщательно выстроенные планы и расчеты, отношение ли окружающих – а в городе, где значительная часть населения считает копейки от зарплаты до зарплаты, к частному бизнесу часто относятся если не негативно, то как минимум настороженно.

«Я бы давно организовала собственное дело, – призналась как-то одна землячка. – Но останавливает мысль, что все знакомые и соседи начнут постоянно подозревать и упрекать: мол, зарабатывать на нас стремишься, используя слово «зарабатывать» с подтекстом «обмануть»».

Тем не менее, 12 ноября семеро белохолуничан показали, что готовы бросить вызов этим трудностям и начать собственное дело. Именно в этот день на базе фонда «Бизнес-партнёр» состоялась защита деловых проектов начинающих предпринимателей, в течение месяца обучавшихся по программе «Технология проектирования бизнеса».

Выступавших оценивала приемная комиссия, в которую вошли, кроме Л.Д. Шварцблата (давшего старт этому учебному курсу в октябре), эксперт областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Т.П. Клочкова, руководитель отделения Сбербанка в Белой Холунице Е.В. Зырянова, и зав. отделом экономики райадминистрации Н.В. Соколова.

Сказав иногороднему собеседнику о предстоящей защите, услышала пренебрежительное: «Обычно у ИП идеи на уровне хохломских поделок, и подобные мероприятия навевают скуку». Позволила себе обидеться за земляков, прежде всего потому, что уже знала: в белохолуницком случае все будет точно по-другому.

Знать-то знала, а все равно за почти коллег (ведь добрую половину занятий посетила вместе с ними!) волновалась: получилось ли подготовить презентации своих предприятий на должном уровне?

Но больше, наверное, переживала за своих воспитанников Елена Борисовна Буланкова, директор фонда «Бизнес-партнер».

Волнение охватило и самих предпринимателей, однако это не помешало им достойно показать, что занятия учебного курса для них не прошли даром. Спектр бизнес-идей оказался разнообразным и далеким от «хохломы». Все проекты имели четкую социальную составляющую, хотя выражено это было по-разному.

Так, массаж и уход за телом от Галины АЛЕКСАНДРОВОЙ или косметологические услуги от Анны НОВОСЁЛОВОЙ призваны улучшить самочувствие и самооценку белохолуничанок, позволяя совершенствовать свою внешность без выезда из города и по приемлемым ценам.

Клининговая компания, впервые в Белой Холунице представленная в проекте Елены БУДАНОВОЙ, поможет занятым людям сэкономить время и силы при уборке помещений.

Уверенно представила свой план Людмила НОВИКОВА – «женщина в неженском бизнесе», уже имеющая опыт в производстве теплиц, садовой мебели и других изделий на основе металлоконструкций. В них всегда есть потребность у владельцев частных домов, но не всегда такие изделия у нас доступны в нужном ассортименте да еще с достойным соотношением цены и качества.

Подавив сомнения и стеснение, представил собственное предприятие Алексей ЛОПАТИН – практик в деревообработке и изготовлении любых форм для производства литых изделий. Алексей не привык к публичным выступлениям, но в итоге показал: способен на многое, а его продукция может быть востребована и предприятиями, и частными лицами.

Кстати, это общая тенденция: никто из выступавших не видит себя просто руководителем, а планирует активно участвовать в производстве, даже если предполагает использовать наемную рабочую силу (что тоже по-своему значимо в нынешней ситуации с безработицей).

Юрий ШУЛАКОВ описал свою мечту – бизнес по оказанию услуг нетрудоспособному населению: по мере того, как население города стареет, одинокие пожилые люди все чаще оказываются один на один с бытовыми проблемами.

Своеобразным «показательным выступлением» стал рассказ Сергея ДЕРЕВНЯКА об уже налаженном деле – пиццерии «Солнечная». Просто очередное заведение общепита? Не совсем: акцент сделан на безалкогольном меню и организации детского досуга.

Именно эту линию Сергей намерен развивать в дальнейшей деятельности, стремясь так обеспечить защиту любителей провести время в уютном кафе за кусочком пиццы или десертом от тех, кто в любой день находит повод выпить. Не такие ли бизнес-идеи стоило поддержать в городе, области и стране в условиях борьбы с алкоголизмом, в том числе среди молодежи?

Жаль только, что не всегда подобные проекты быстро реализуемы, если речь идет о выделении земли и других процессах, которые порой занимают годы.

О деятельности этих семерых можно сказать: бизнес с человеческим лицом. И пусть их дело развивается, не теряя лица и меняя к лучшему мнение жителей нашего маленького городка о частном бизнесе и его представителях.

На снимках: выступавших оценивала приемная комиссия; свой бизнес-проект защищает Алексей Лопатин; Л.Д. Шварцблат вручает свидетельство Елене Будановой.

Оксана Савельева.

Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии