ГлавнаяОбществоСделать путь шире и ровнее
11.02.2022
Рубрика: Общество
Просмотров: 310
Сделать путь шире и ровнее

Каждый снегопад придает улицам города нарядный, почти праздничный вид. Но создает угрозу для людей и техники. Поэтому без обслуживания дорог не обойтись.

Работники дорожных служб делают все возможное, чтобы избыток снега не досаждал жителям райцентра ни на проезжей части, ни на территориях, предназначенных для пешеходов.

Стоит отметить, что улицы с наиболее интенсивным движением транспорта приводятся в проходимое состояние еще затемно. Технику подрядчик – ООО «Кордор» – выводит на дороги в пять утра, а то и раньше…

Но к февралю сугробы вдоль обочин выросли настолько, что просто «оттолкать» новые порции снега стало некуда. Горадминистрация приняла решение организовать их вывозку, в первую очередь с самых узких улиц. На рубеже января – февраля «освободили» несколько кварталов Юбилейной: от ул. Пролетарской до ул. Советской и далее от ул. Смирнова до ул. Ленина. Насколько было возможным, снег отгребли на пустыри, в остальных случаях вывезли в установленное мэрией место.

Затем приступили к аналогичным работам на Коммунистической, где ситуация еще напряжённее, ведь на части улицы тротуаров нет, а обочины скрыты под такими высокими сугробами, что пешеходу деться некуда. Дошло до того, что даже водители автотранспорта стали опасаться, как бы не столкнуться на узкой проезжей части со встречной машиной зеркалами…

Вывоз снега позволил освободить с каждой стороны улицы по меньшей мере по метру пространства, что снизило риск для всех участников движения.

Вплотную к приусадебным участкам жителей частного сектора техника не подходила: дорожникам памятны случаи, когда в результате очистки полотна оказывались поврежденными заборы и палисадники горожан. Теперь такие объекты предусмотрительно обходят стороной… А результаты работы видны невооруженным глазом! Из короткого, казалось бы, квартала между ул. Пролетарской и ул. Коммунаров вывезено не менее восьми грузовых машин снега «с горкой»!

Не меньший «урожай» собран и на соседних территориях. На участках с пешеходными дорожками действовать приходилось с особой осторожностью, чтобы не повредить «спрятавшийся» в сугробах бордюрный камень. При этом преследовалась цель обеспечить условия для последующей расчистки проезжей части, ведь носить снежный покров городу предстоит еще не менее месяца…

Окраинам в этом плане повезло меньше – их не предполагалось очищать после каждого снегопада. Причина кроется в необходимости жесткой экономии средств. При доходной части городского бюджета в 22 млн. 462 тыс. руб. годовой дорожный фонд составляет 15 проц. от этой суммы – 3 млн. 388 тыс. руб., из которых лишь 2 млн. 838 тыс. руб. отведены на контракт по обслуживанию улично-дорожной сети в текущем году. Остальное ушло на погашение образовавшихся в снежном декабре 2021-го долгов перед дорожниками.

Формально на год на каждый из 104 км улично-дорожной сети райцентра приходится чуть более 27 тыс. руб. На деле же – еще меньше. Например, час совместной работы техники на вывозке снега стоит без малого 5 тыс. руб. Ежедневно на решение данной задачи дорожники отводят в среднем не менее четырех часов, дождавшись, когда утром схлынет основной транспортный поток. Таким образом, на очистку сравнительно небольшого (меньше 1 км) отрезка улицы уходит не менее 20 тыс. руб.! Задумаешься тут об экономии и о том, как «растянуть» доступные средства до конца года, не зная, каким он будет в плане обилия осадков…

И все же к концу малоснежного января, достигнув некоторой «локальной» экономии, в городе решили не держать окраины на совсем уж «голодном пайке». Но всякий умеющий считать понимает: ожидать, что после обильных снегопадов все городские пространства будут моментально расчищены, не стоит. В ведении подрядчика находится в общей сложности 400 км дорог: не только городских, но и межпоселенческих, а также некоторых улиц сельских поселений. Все это нужно приводить в порядок, используя чуть более десяти единиц техники, которая, к сожалению, иногда выходит из строя и требует времени на ремонт. Но даже если учесть, что на один агрегат в среднем приходится 40 км трасс, причем не всегда простых, особенно в городе, нетрудно подсчитать, сколько рабочих смен потребуется на реализацию этой задачи…

Наблюдательные холуничане наверняка заметили, что после обильных снегопадов практически все улицы, а не только центральные и главные, в течение пяти – семи дней приобретают достойный вид. Чтобы достичь большего, нужны дополнительные ресурсы, которых город не может себе позволить, пока показатели бюджета остаются на таком скромном уровне.

Напомним: очистка пешеходных зон в сферу деятельности дорожников и в смету работ по обслуживанию улично-дорожной сети не входит. Они очищаются по отдельному контракту на средства, предназначенные на статью «благоустройство городских территорий». В этой ситуации город, по сути, находится в «зависимости» от состояния единственного небольшого погрузчика, которым располагает ИП С.Г. Мокрушин, занимающийся по договору с администрацией расчисткой тротуаров. Далеко не новая техника постепенно вырабатывает свой ресурс и все чаще требует ремонта, который не только обходится в копеечку, но и занимает немало времени.

Так, в попытках содержать в порядке хотя бы пешеходные дорожки в центре Холуницы предприниматель «выжал» из «стального коня» все возможное и не избежал очередной поломки, ликвидировать которую надеется только к середине февраля… До этой поры забота о тротуарах легла на немногочисленную «команду» руководителя службы по благоустройству райцентра В.В. Куценко. К сожалению, целевых программ, которые позволяли бы горадминистрации обзавестись спецтехникой для подобных работ, сегодня нет. А потому некоторые тротуары, например, в конце ул. Глазырина, нередко вынуждены играть роль «парадного сервиза»: вроде существуют, а использовать нельзя…

И все же стоит, на наш взгляд, поблагодарить всех, кто стремится свести к минимуму последствия снегопадов в городе и районе. А заодно и порадоваться тому, что окончание снежного сезона не за горами! Конечно, оно поставит перед властью очередные, нуждающиеся в решении задачи. Но это будет уже совсем другая история…

Оксана Савельева. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии