ГлавнаяОбществоСчетчик один, а принципы начисления разные
12.12.2013
Рубрика: Общество
Просмотров: 951
Счетчик один, а принципы начисления разные

– Начисление платы за водоснабжение и водоотведение удивляет! Когда-то была одна организация, которая, по-моему, более успешно обеспечивала и то, и другое. Теперь за водоснабжение и водоотведение выставляются разные счета, и за последнее почему-то приходится платить в 2 – 3 раза больше, чем за воду! Вот выборочные данные из моих платёжных документов за 2013 год: январь: холодная вода – 39,42 руб., водоотведение – 151,88 руб.; март: холодная вода – 54,22 руб., водоотведение – 80,99 руб.; апрель: холодная вода – 43,04 руб., водоотведение – 80,99 руб.

С 15 мая по 23 сентября я вообще не жила в Белой Холунице, но квитанции мне приходили. Например, в мае за холодную воду предлагалось заплатить 74,36 руб., за водоотведение – 179,75 руб., а ведь в начале мая, до отъезда, я обращалась в ООО «Станция биологической очистки – плюс», пыталась выяснить причину такой разницы в оплате, но вразумительного объяснения не получила.

Кроме того, в данном ООО требуют, чтобы показания счетчиков передавались в определенные дни и часы по телефону. Это очень неудобно: у кого-то нет телефона, наконец, человек может просто забыть или быть в отъезде. Да и линия в это время постоянно занята, дозвониться очень трудно. А в квитанциях предусмотрена специальная графа «показания счетчика», почему бы не воспользоваться ею? Об этом я тоже пыталась говорить, но меня просто не хотели слышать: сотрудникам как-то всё равно, что людям удобно, а что нет.

Алла МАРЬИНА.

Отвечает директор ООО «Станция биологической очистки – плюс» В.В. КУФТЫРЕВ:

– Несмотря на то, что основанием для начисления платы за услуги водоснабжения и водоотведения являются показания одного и того же счётчика, принципы расчёта для двух этих услуг разные. Например, в соответствии с действующим законодательством ООО «Исток» снижает плату за перебои в водоснабжении при наличии таковых (скажем, для Черёмушек они точно не редкость). С нашей стороны оснований для снижения суммы к уплате нет (т. е. водоотведение через канализационную систему осуществляется без перебоев). Вне зависимости от режима и качества водоснабжения абоненты платят нам на основании показаний квартирного водосчётчика: потреблённый объём в кубометрах умножается на тариф.

В начисления для абонентов, живущих в многоквартирных домах, поправки вносят еще и на основании показаний общедомовых приборов учёта. Сравнительно недавно и ООО «СБО – плюс», и «Исток» были обязаны устанавливать эти приборы во все МКД и начислять плату по их показаниям с разбивкой разницы на все квартиры. Но законодательство изменилось, и примерно год назад нам запретили вести начисления по общедомовым приборам учёта: они относятся к водопотреблению, а аналогичных приборов на водоотведение нет (следует отметить, что при расчётах с потребителями в пятиэтажных домах «СБО – плюс» из-за этого несёт теперь существенные потери). Отныне в рамках действующего законодательства мы осуществляем начисления по показаниям квартирных приборов учёта, а там, где водосчётчики не установлены, – по нормативам. Показания общедомовых приборов вовсе не берутся в расчет.

Но сейчас во многих домах по неизвестной причине сумма показаний квартирных счётчиков превышает показания домового (обычно сталкиваются с обратной ситуацией, и жильцы крайне недовольны, что им следует платить за неизвестно как потреблённые «общие» кубометры). Поэтому «Исток» вынужден снижать поквартирное потребление воды, чтобы привести его в соответствие с общедомовым.

Например, в квартире потребили 5 куб. м и передали данные «Истоку» и нам. Мы выставим счёт строго в соответствии с переданной цифрой, а «Исток» выпишет квитанцию, например, на 4 куб. м, чтобы сумма показаний квартирных счётчиков совпала с показаниями общедомового.

Отсюда и разница в оплате. Разобраться с ее причинами к нам приходят нередко, я сам не раз разъяснял ситуацию. Другое дело, что кто-то соглашается, кто-то нет. Знаю, что автору письма наши сотрудники пытались рассказать о действующем законе, возможно, сделали это не очень доходчиво.

А вот насчёт того, что показания счетчиков принимаются только по определённым дням и часам, не соглашусь: у нас такого нет! В бухгалтерии на звонки отвечают даже во время обеденного перерыва. Звонить нам надо с 20-го числа месяца до начала следующего: – не позднее, поскольку наступает время для печати и доставки квитанций.

В отделе ЖКХ райадминистрации подтвердили причины, по которым возникает разница в счетах за воду и водоотведение: обе компании действуют в соответствии с действующим законодательством и его требованиями.

КСТАТИ, корреспондент «районки» позвонил в обе ресурсоснабжающие компании, чтобы передать показания счётчиков. Выяснилось, что в ООО «Исток» информацию о потреблённых кубометрах воды можно сообщить не только по городскому телефону, но и посредством sms на номер: +7-922-948-02-05 (или 8-922-948-02-05) в формате: номер лицевого счёта, пробел, показания счётчика.

В ООО «СБО – плюс» передать показания счётчика пока можно лишь по телефону. Дозвониться туда удалось с первого раза, на вопросы сотрудники бухгалтерии отвечали чётко и вежливо.

К СВЕДЕНИЮ: из письма департамента ЖКХ Кировской области от 28 июня 2013 г. № 575-54-04-06: «Начисление платы за водоотведение на общедомовые нужды в многоквартирных домах неправомерно. Понятие и методика расчёта норматива на общедомовые нужды по водоотведению исключены из правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг постановлением правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344. Также отменены установленные ранее нормативы на общедомовые нужды по водоотведению (распоряжение департамента ЖКХ области от 28.05.2013 г. № 95-р»).

Комментарии

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии