ГлавнаяОбществоРазвить любознательность и научить действовать!
25.02.2014
Рубрика: Общество
Просмотров: 1442
Развить любознательность и научить действовать!

С каждым годом все больше школьников начинает заниматься под руководством учителей и родителей исследовательской деятельностью.

Так, в школе имени В.И. Десяткова сразу шестеро учеников начальных классов завоевали призовые места в конкурсах юных исследователей разных уровней: от районного до всероссийского!

Произошло это впервые, но очень обнадеживает…

Современные стандарты образования нацелены на нелёгкую задачу – научить детей действовать, сделать их успешными «менеджерами» своего будущего, стремящимися реализовывать собственные таланты. В ходе исследований ребята получают бесценный опыт: учатся видеть проблемы, выдвигать и обосновывать гипотезы, экспериментально их проверять, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать тему. И, конечно, проявлять организаторские способности, целеустремленность и трудолюбие (большинство маленьких конкурсантов начали работать над своими темами еще в прошлом учебном году, а опыты ставили во время летних каникул).

Педагоги провели опрос среди дебютантов, которые стали победителями и призерами конкурсов: чему они научились за время исследовательской деятельности, есть ли желание продолжить такую работу?

Владислав НОВОСЁЛОВ, 3-в класс, лауреат I степени и победитель в номинации «Самый активный участник» Всероссийской конференции учащихся «Юный исследователь»-2014, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса имени Вернадского, дипломант II степени регионального конкурса «Я – исследователь», обладатель специального приза Кировской региональной общественной организации «Дебаты» (учитель Н.В. Полуэктова):

– Я трудился сразу над двумя темами. На областных конкурсах представлял работу «Взаимовыгодное партнёрство», в которой проследил взаимосвязь грибов и трутовых деревьев. Мне удалось доказать, что грибы на коре дерева являются санитарами, поскольку разрушают уже мертвую древесину. На Всероссийском конкурсе, который недавно прошел в Москве, представил тему «Муха: польза или вред для человека?». На ее разработку подтолкнул проведенный среди одноклассников и учителей опрос, который показал, что большинство из них считают, что насекомое приносит только вред. И я решил выяснить роль мухи в природе и для человека. Провёл ряд наблюдений, опытов, изучил справочную и другую дополнительную литературу. В результате стало понятно, что пользы от мух больше, чем вреда: они настоящие санитары Земли – личинки трёх мух уничтожают труп лошади быстрее, чем, скажем, лев; этих насекомых используют в шахтах для улавливания ядовитого для человека газа; они служат науке при разработке новых лекарств; некоторые виды мух истребляют огородных вредителей; личинки мясных снимают нагноение ран, а сырные мухи делают вкуснее итальянский сыр и т. д. Вред от мухи только там, где антисанитарные условия жизни, поскольку в них насекомые быстро размножаются.

Евгений КОРНИЕНКО, 3-б класс, победитель районного конкурса исследовательских работ «Ступенька» и областного «Стимул», участник регионального конкурса «Я – исследователь» (учитель Е.Б. Соколова):

– В этом году впервые решил заняться исследовательской деятельностью, выбрав тему «Устаревшие слова в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина». Современные учащиеся, в том числе и я, читая произведение, не понимали многих слов, вот и захотелось узнать их значение. Занятие очень меня увлекло! Рекомендую всем ребятам попробовать свои силы в этом деле. Но стоит помнить, что исследование – каждодневный и кропотливый труд. Самый ответственный момент – защита проекта на конкурсе, ведь именно здесь оценивается важность твоей работы. Дерзайте! Терпение и труд всё перетрут.

Юлия БЫДАНОВА, 4-а класс, «серебряный» призёр районного конкурса исследовательских работ «Ступенька» и областного «Стимул» (учитель Л.П. Корниенко):

– Я работала над темой «Небесный металл и моё здоровье». В результате выяснила, что в составе крови человека есть железо, и его количество влияет на здоровье. Проведя ряд экспериментов, побывав в лаборатории больницы и приняв участие в исследовании крови, узнала, как работать с микроскопом и гематологическим анализатором. Но главный вывод, который я сделала: нехватка железа в крови вызывает ухудшение памяти, влияет на наше настроение и способствует быстрой утомляемости. Поэтому всем, кто хочет хорошо учиться, советую кушать на завтрак гречневую кашу, ежедневно употреблять 1 – 2 яблока, а также добавить в дневной рацион печень, печёный картофель и шпинат.

Алина ПУШКАРЁВА, 4-а класс, победитель районного конкурса исследовательских работ «Ступенька» и призёр областного «Стимул» (учитель Л.П. Корниенко):

– Мы точно знаем, что сказки учат добру. А другие виды устного народного творчества? Меня очень заинтересовали пословицы, в частности, русские и английские, а именно – как в них представлен образ матери. Удивило, что в английских нет такого родного для русских слова «мама»! Мы всем классом составили пословицы о мамах и перевели их на английский язык. Эта работа усилила мою любовь к языкам, научила сравнивать и анализировать.

Полина ГОРОДИЛОВА, 2-б класс, победитель районного исследовательского конкурса «Ступенька» и призёр областного «Стимул» (учитель А.В. Шуткина):

– При работе над проектом «Путешествие в прошлое книги» испытала много трудностей… Но в то же время ответила на большое количество вопросов: как создавались первые книги, какие бывают виды печатных изданий, зачем нужны иллюстрации, как устроена книга? Я сама создала сборник стихов и украсила его иллюстрациями. Спасибо родителям, что поддержали меня! Я осталась очень довольна собой и готова взяться за новую тему. Заниматься исследованием мне понравилось!

На снимке: Юлия Быданова, 4-а кл.; Евгений Корниенко, 3-б кл. Наталья Полуэктова, учитель начальных классов школы им. В.И. Десяткова.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии