ГлавнаяОбществоПродвигает новые услуги
04.06.2011
Рубрика: Общество
Просмотров: 2693
Продвигает новые услуги

С дипломом Брянского машиностроительного института Михаил Алексеевич ЛОБОВИКОВ прибыл по распределению на Белохолуницкий машиностроительный в 1974 г. Карьеру начал с должности инженера-технолога цеха № 3. Через год его перевели в отдел главного технолога. С 1977-го по 1980 гг. был заместителем начальника и начальником цеха № 3.

В 1988 г. Михаил Алексеевич вновь начал работать начальником цеха № 3 (8 лет трудился на Полевском машиностроительном заводе, различных предприятиях Магаданской области) и тянул эту лямку до 2005 г., до назначения на пост заместителя директора по развитию производства, научно-технической работе и инновациям.

В 2008 г. последовало новое назначение: М.А. Лобовиков стал начальником сервисного центра ООО «Торговый дом «Белохолуницкий конвейер», где и работает по настоящее время. Именно на Михаила Алексеевича была возложена задача продвижения новых услуг заказчикам заводской продукции. Таковыми с 2005 г. стали шеф-монтажные работы и сервисное обслуживание подъёмно-транспортного оборудования. Говоря понятным языком, это сборка и монтаж на месте конвейеров и элеваторов, поставленных ОАО «БХМЗ», силами заказчика под руководством заводских специалистов, а затем периодическая его ревизия и переналадка.

Решая порученную задачу, М.А. Лобовиков буквально не «вылезал» из командировок на Урал, в Сибирь, на северные российские месторождения, в страны ближнего зарубежья, где устанавливались белохолуницкие машины непрерывного транспорта.

Одно из местечек, где Михаилу Алексеевичу довелось провести не один командировочный месяц – Жаман Айбат, который находится в 525 км от г. Караганды – центра угольной промышленности Республики Казахстан и в 200 км южнее г. Джезказгана.

Существуют два варианта перевода с казахского этого названия. Согласно первому, Жаман Айбат – плохой закат луны. По второму – проклятое место. И, наверное, вряд ли стали бы обживать люди эту голую, бесплодную каменистую пустыню, где нет ни воды, ни топлива, где зимой – минус 35 – 40 градусов по Цельсию с пронизывающим ветерком, а летом – изнуряющая сорокаградусная жара.

Но геологи дали точное заключение, что именно здесь, под полукилометровой толщей, таятся богатейшие меднорудные запасы. Вот по этой причине Жаман Айбат и стал точкой притяжения капитала. В начале 2000-х годов там развернулось строительство мощного медного рудника. Его вёл шахтопроходческий трест по заказу корпорации «Казахмыс» – одной из 10 крупнейших в мире (а основным инвестором проекта выступала Южная Корея).

Вот с этим-то горнодобывающим гигантом и наладил в 2005 году взаимовыгодное сотрудничество Белохолуницкий машстройзавод. По заказу корпорации для рудника в Жаман Айбате были изготовлены первые 5 ленточных конвейеров с шириной ленты 1200 мм. Вести их сборку в подземных выработках казахстанцы пожелали под руководством белохолуницких специалистов (то есть попросили заводчан провести тот самый шеф-монтаж).

Первым в ноябре 2005 года проторил дорогу в Жаман Айбат главный конструктор завода Михаил Васильевич Сорокожердьев. Когда он утряс все оргвопросы, 2 декабря туда отбыл М.А. Лобовиков (в то время – заместитель директора по развитию производства, научно-технической работе и инновациям). Именно под его руководством должен был идти монтаж оборудования.

– Добирался я туда на перекладных, – вспоминает Михаил Алексеевич. – Сначала доехал до новой столицы Казахстана Астаны, оттуда – до Караганды, потом – до Джезказгана. Явился там в горнопроходческий трест. Наконец, с хозяйственной машиной (они ходили на строящийся рудник каждый день: возили материалы, запчасти, ГСМ и др.) меня отправили в Жаман Айбат. Высящийся копёр рудника я узрел издалека. Поодаль стояли два одноэтажных здания и одно двухэтажное. Помимо них, разглядел также котельную, электроподстанцию и ещё одно небольшое зданьице (оказалось административно-диспетчерским пунктом).

Строительство рудника велось вахтовым методом. Одновременно на вахте находилось до 800 человек специалистов и рабочих разных профессий. В основном казахи и местные русские. Насколько заметил, никаких межнациональных конфликтов между ними не было. Вкалывали вахтовики по 12 часов, сменяя друг друга прямо на рабочем месте. Так что процесс шёл непрерывно. Вахта длилась 15 дней, без всяких выходных и праздников.

– Чем же конкретно Вам приходилось заниматься? – поинтересовался я у Михаила Алексеевича.

– Расскажу обо всём по порядку. После завтрака вместе с вахтовиками я опускался в пассажирской клети (размером 2 на 6 м) на 550-метровую глубину. Проводил под землёй иногда до 12 часов в день. Первым делом вместе с бригадиром монтажников осматривали, что и как сделала предыдущая смена. Если имелись отклонения – указывал на них и всё тщательно записывал, чтобы проинформировать начальника механо-монтажного участка, главного инженера управления или их сменщиков. После осмотра намечали, что необходимо выполнить за смену.

При этом я обращал его внимание на «узкие места», соблюдение всех допусков. Конечно, монтаж оборудования шёл бы намного быстрее, если бы его вела наша, белохолуницкая бригада. А тут в монтаже и сборке разбирался разве что сам бригадир. Остальные – случайные люди: строители, шахтёры, разнорабочие.

Причём состав не был стабильным. Любого человека в течение смены могли снять с монтажа и послать на другую работу. При всех издержках дело неуклонно двигалось вперёд. Сначала был смонтирован и обкатан головной 102-метровый конвейер, затем вспомогательные (два по 303 м, по одному – 370 и 483 м). На всё про всё ушло почти 5 месяцев. А ведь это была всего лишь десятая часть (по длине) конвейерного оборудования из того, что требовалось для оснащения данного рудника…

Не раз ещё пришлось побывать М.А. Лобовикову в Жаман Айбате, пока шло строительство рудника. За это время машстройзавод поставил туда своей продукции на многие десятки миллионов рублей.

Сейчас рудник исправно выдаёт руду. Отрадно, что о белохолуницких конвейерах оттуда приходят самые лестные отзывы. Но многие эксплуатационники, наверное, и не подозревают, кому они обязаны за бесперебойную работу оборудования. Мемориальных табличек в честь Лобовикова и других специалистов Белохолуницкого машстройзавода, принимавших участие в шеф-монтаже, никто там не развешивал… Но это и не важно. Главное – они оставили на казахской земле добрую славу о Белой Холунице.

Куда бы ни поехал Михаил Алексеевич, он везде быстро находит взаимопонимание с людьми, с которыми контактирует по роду работы. К тому же обладает хорошими организаторскими способностями. Вкупе со спокойным, уравновешенным характером эти черты и позволяют ему всегда безупречно выполнять поставленные задачи.

М.А. Лобовиков неоднократно признавался «Лучшим по профессии», он награждён Почетной грамотой администрации Белохолуницкого района.

Борис Ердяков.

Фото из архива редакции.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии