ГлавнаяОбществоПриоритетная задача – привести дороги в нормативное состояние
04.06.2021
Рубрика: Общество
Просмотров: 186
Приоритетная задача – привести дороги в нормативное состояние

За последние пять лет в Кировской области отремонтировано почти 1200 км трасс.

Проблемы дорожной сферы редакторы районных изданий обсудили на очередной встрече с губернатором Игорем Васильевым. В дискуссии также приняли участие министр транспорта региона Николай Соколов и его заместитель Юрий Шевелев.

Дорожный фонд расширяется

Приветствуя журналистов, Игорь Васильев отметил, что в Кировской области более 24 тысяч километров дорог. И одна из приоритетных задач регионального правительства – привести их в нормативное состояние. Не случайно финансирование на дорожную деятельность ежегодно увеличивается.

– В 2012 – 2015 годах на ремонт и строительство дорог было выделено 14 млрд. руб., за счет которых отремонтировано менее 700 км полотна. В 2016-ом мы поставили серьезную задачу превысить эти объемы. В результате с 2016 по 2020 годы на дорожную отрасль направлено уже более 31 млрд. руб. – почти в два раза больше, чем в прошлую пятилетку. В итоге за последние пять лет в регионе отремонтировано более 1180 км трасс, – сообщил Игорь Васильев.

Важно и то, подчеркнул губернатор, что сегодня в дорожной сфере действуют крупные областные организации, которые выполняют работы качественно, а главное – несут гарантийные обязательства.

Благодаря участию в федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нормативное состояние приведены трассы в Кировской городской агломерации и на региональной сети. Ремонт в муниципальных районах ведется за счет средств регионального дорожного фонда, а с 2019 года изыскиваются возможности и для городских поселений области, где за два минувших года отремонтировано 155 км дорог. На эти цели затрачено свыше 1 млрд. руб.

Всего на восстановление дорожного полотна в муниципальных образованиях за последние пять лет направлено из дорожного фонда 2,1 млрд. руб.

Проблемы у всех одинаковы

Обсуждение острых проблем дорожной сферы в районах области вылилось в настоящую дискуссию, в ходе которой губернатору и представителям профильного министерства было задано около трех десятков вопросов.

Так, главный редактор газеты «Слободские куранты» поинтересовалась, можно ли отремонтировать дорогу, соединяющую Слободской с Каринским перевозом? Зимой жители населенного пункта вынуждены добираться до райцентра по льду, в летний период – в объезд, а это порядка 20 км!

Министр транспорта Николай Соколов ответил, что данный вопрос – в числе приоритетных.

– В период 2023 – 2025 годов планируется строительство региональной автомобильной дороги Кирово-Чепецк – Слободской, на участке от мостового перехода через р. Чепцу у г. Кирово-Чепецка до д. Ужоговица. Эти работы позволят решить проблему и жителей Каринского перевоза, – отметил глава ведомства.

А на сетования журналистки по поводу варварского отношения к капитально отремонтированному полотну улиц Слободского в период проведения газификации, когда новенький асфальт вскрывался огромными участками, подчеркнул, что обязанность по восстановлению дорожного покрытия в том же исполнении, в каком он находился до начала работ, лежит на подрядной организации. Контроль за этим осуществляется заказчиком совместно с владельцем автодороги. И в случае выявления замечаний, подрядчик обязан устранить их за свой счет.

Жители Опарино поинтересовались судьбой участка Скрябино – Подосиновец, который находится в неудовлетворительном состоянии, а также планами по строительству дороги Киров – Котлас – Архангельск. По словам Николая Соколова, осенью этого года завершится строительство участка дороги Опарино – Альмеж, после чего планируется приступить к разработке документации по трассе в направлении Котласа и Архангельска. Для реализации проекта планируется привлечь федеральные средства, соответствующая заявка уже направлена.

Что касается участков Скрябино – Подосиновец и Пинюг – Скрябино, то они включены в опорную сеть дорог России в составе маршрута на Котлас. В этом году планируется принять их в областную собственность, после чего провести реконструкцию. Предполагается, что к 2026 году дороги будут соответствовать всем стандартам.

На вопрос нагорских коллег о планах по строительству мостов в районах области, в том числе через р. Кобру на автомобильной дороге Нагорск – Синегорье, представители министерства сообщили, что работы планируется провести в рамках новой федеральной программы «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» с привлечением федеральных средств.

– От Кировской области в федеральный бюджет уже подана заявка на предоставление финансирования. Объект включен в план. Ожидаем решения федерального центра. Ориентировочно реализация программы стартует с 2022 года, – уточнил Николай Соколов.

Редакция газеты Тужинского района озадачила министра обустройством пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами в городских и сельских поселениях, в особенности вблизи образовательных учреждений. Тема нашла живой отклик и у представителей других муниципалитетов. Как выяснилось, задача относится к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется в рамках муниципальных программ за счет средств муниципальных дорожных фондов. Первый шаг в этом деле – наличие проектно-сметной документации, подчеркнул руководитель транспортного министерства.

Опираясь на преимущества…

Более десятка вопросов касалось ремонта дорожного полотна или тротуаров на конкретных улицах в городах и поселках региона. Ответ на них был одинаковый. Каждому поселению из областного бюджета выделяется на год субсидия на обслуживание и ремонт дорожной сети с твердым покрытием. Например, Вятским Полянам на эти цели в 2021-ом предусмотрено более 50 млн. руб., Слободскому – 38 млн. руб. и т. д. Конкретные виды работ на дорогах местного значения определяют администрации муниципальных образований, исходя из приоритетности.

Уржумскому городскому поселению предоставляется из регионального дорожного фонда целевая субсидия на ремонт транзитного участка протяженностью 7,6 км автомобильной дороги Киров – Вятские Поляны (на 2021 год – 68 млн. руб.). Главный редактор местной газеты поинтересовался его судьбой в свете предполагаемой передачи автодороги из областной в федеральную собственность.

Министр транспорта Николай Соколов пояснил, что работа по подготовке необходимой документации действительно ведется. Но, учитывая, что улично-дорожная сеть г. Уржума в состав трассы Киров – Малмыж – Вятские Поляны не входит, передаче она не подлежит. А с учетом отсутствия полного пакета документов на транзитные участки, дальнейшую работу с Росавтодором по их передаче в федеральную собственность администрация Уржумского городского поселения будет вести самостоятельно…

В завершение встречи участники определились со следующей темой большого разговора, намеченного на июль. По мнению большинства, решено обсудить проблемы и перспективы вятского здравоохранения.

Татьяна Лыжина. Фото Александра Папырина.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии