На второй день после переезда отправилась в магазин. Но, пройдя немного, вынуждена была остановиться, потому что началось сердцебиение (забывала, что спешить мне нельзя – стенокардия). Огляделась по сторонам – вроде бы никого: стыдилась инвалидности.
Но речь не обо мне... В это самое время из второго подъезда дома, где поселилась я, вышла супружеская пара. Он – среднего роста, на вид примерно лет шестидесяти, шел с тростью. Она – средних лет, худощавая, красивая, в темных очках. Оба модно одеты. Пройдя мимо меня, они направились по узкой тропинке, но вскоре тоже остановились. Женщина, держа мужчину за руку и улыбаясь, что-то говорила. Я подумала: надо же, не одна стою, как дура, посередине дороги, вон и мужчине тяжело.
С того дня эту супружескую пару встречала часто. Они много гуляли по улицам, парку, берегу пруда. Мне стали симпатичны эти люди, и я при встрече начала с ними здороваться. А потом познакомилась с женщиной. Альбина Ананьевна – так звали мою новую знакомую – немного рассказала о муже, Сергее Михайловиче Козьмине, который на улицу уже не выходил…
Прошло лет шесть, и я как-то напросилась к ним в гости – захотелось написать об этом человеке.
– Сейчас выкачу Сергея, – сказала, приветливо встречая меня, Альбина Ананьевна.
...В коляске сидел мужчина, нисколечко не изменившийся с тех пор. Опрятный, в свежей рубашке, выбритый. Улыбаясь, он сказал, что писать ничего не надо: не любит этого. И все же разговор получился.
Трудовой стаж С.М. Козьмина – 47 лет, в последнее время работал главным архитектором района, в 2013-ом ему исполнится 80 лет, 16 лет прошло, как перенес инсульт, сейчас имеет первую группу инвалидности. А три года назад супруги похоронили сына Андрея.
...Однако жизнь продолжается. Альбина Ананьевна – умелая хозяйка, ей семьдесят лет, и хотя она инвалид по зрению, но весь день в делах и заботах по дому, мужу помогает, а на улицу выйдет – залюбуешься: всегда красиво одета.
Ее трудовой стаж – 40 лет, последнее место работы – руо: А.А. Козьмина была технологом по детскому питанию, ее зоной ответственности являлись школьные столовые и детские сады.
– Соединила нас сила любви, 38 лет вместе! – сказал Сергей Михайлович. – Благодаря Але, ее упорству и настойчивости я еще живу, хотя даже по квартире не могу передвигаться самостоятельно. Да что говорить, трудно ей со мной – она сама инвалид второй группы.
От слов этих непрошенная слеза скатилась по щеке Альбины Ананьевны, и она призналась: «Ни разу за годы совместной жизни муж не оскорбил меня, не унизил».
...Супруги рассказывали о себе, а глаза их выражали неподдельную любовь и трогательную нежность, когда они смотрели друг на друга.
Больше чем на неделю Козьмины не расставались, а на днях Альбина Ананьевна уехала в Челябинск – там родственница сильно болеет, за Сергеем Михайловичем присматривает сестра.
На шутливый вопрос: «Перед концом света вернетесь?» – засмеялась и сказала: «Мы имеем право на счастье и будем жить! Какой конец? Ничего подобного!»
Преодоление тяжелых периодов жизни – это и есть победа над беспомощностью, вера в себя и ближнего.
Нина Давиденко.
- 13.09.2024 Какую галерею город ждет?
- 30.08.2024 Моё 1 сентября
- 23.08.2024 О чем бы фильм вы сняли, земляки?
- 16.08.2024 Печатные издания уже в прошлом?
- 09.08.2024 Лень, бескультурье или знак протеста?
- 28.06.2024 "Сделал и не жалею!"
- 14.06.2024 Неспешным шагом прогуляться по округе…
- 07.06.2024 Признание родине в любви
Комментарии