ГлавнаяОбществоПомогают найти свой путь
05.12.2013
Рубрика: Общество
Просмотров: 1317
Помогают найти свой путь

Задачи центра занятости населения Белохолуницкого района не сводятся только к трудоустройству граждан всех возрастов. Еще одно важное направление его деятельности – работа со школьниками, среди которых мало таких, кто уже сейчас представляет характер своей будущей профессии. Планировать собственную карьеру нынешним подросткам нелегко, и помощь службы занятости бывает очень кстати.

Так, в ЦЗН проводится для учащихся компьютерное тестирование: выявляются их профессиональные интересы и склонности (в т. г. услуги по профориентации получили 260 школьников, в 2012 году – 189). В учебных заведениях проходят дни открытых дверей, а профессиональные психологи дают консультации. Например, визиты Н.С. Подоплеловой из Кирово-Чепецка стали обычной практикой. Недавно Наталья Станиславовна провела углубленное тестирование учащихся старших классов городских школ. Такое исследование помогает им выбрать профильное обучение, ориентиры для развития способностей, необходимых для успешной профессиональной самореализации, коррекции слабых и выявления сильных сторон личности, важных для карьеры. Такое тестирование специалист организовала и для старшеклассников Поломской средней школы.

Работу со школьниками координирует центр профессиональной ориентации: он находится в здании филиала Кирово-Чепецкого Вятского автомобильно-промышленного колледжа. На базе этого центра 18 ноября состоялось совещание с участием заместителя главы райадминистрации по социальной работе, представителей руо, филиала Кирово-Чепецкого ВАПК, школ города и ОАО «Белохолуницкий машстройзавод» по вопросу об организации экскурсий для учащихся на машстройзавод. Обсуждалась и возможность проведения социальных проб. Предполагается, что до конца года все девятиклассники побывают в цехах и отделах БХМЗ. Запланированы экскурсии школьников и на другие предприятия района.

Первыми посетили машстройзавод девятиклассники Государственной школы. Сначала ребята прошли инструктаж по технике безопасности и поставили свои подписи в журнале. А далее заместитель главного технолога Г.В. Милешкин провел их по цеху основного производства и в подробностях, эмоционально рассказал почти о каждом участке.

Как оказалось, мало кто из учащихся представляет характер работы на заводе, хотя они что-то слышали и даже знали некоторые названия (например, «третий цех»). Зачастую дети не подозревают, сколько знаний требуется представителям рабочих профессий, а кто-то и вовсе считает, что в рабочие идут люди, не востребованные в других сферах.

Экскурсанты наблюдали за работой станков, процессом резки и обработки металла. Живой интерес вызвала металлическая стружка – кое-кто даже захотел взять ее на память. Геннадий Владимирович впоследствии отметил: «Хорошие ребята, много спрашивали о производстве». Хотя и признал: как правило, заваливают вопросами учащиеся профессионального училища, которым уже знакомы некоторые технологические процессы.

Нынешние девятиклассники показали, что ориентируются в химии (в частности, в металлургических процессах), и права свои знают. Но было заметно и другое: реагируют больше на внешнюю привлекательность чего-либо, эффекты.

Трудно сказать, каковы истинные впечатления школьников от этой экскурсии, насколько искренни их отзывы об увиденном, оставленные в специальных анкетах. Но вдруг спустя несколько лет кто-то из нынешних экскурсантов пополнит ряды заводчан? И уверенно скажет: «Это теперь и моё дело!»

Оксана Савельева. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии