ГлавнаяОбществоПолвека за рулем, в "дежурстве" по дорогам
25.10.2024
Рубрика: Общество
Просмотров: 30
Полвека за рулем, в "дежурстве" по дорогам

С Белохолуницким автопредприятием Владимир Николаевич Кардашин связал свою судьбу в далеком 1975-ом.

Год назад отпраздновал 70-летие, но до сих пор остается верным профессии. Во-первых, потому что не привык к праздному образу жизни, а, во-вторых, чувствует свою востребованность…

Как и у многих белохолуничан, его трудовая биография началась в стенах местного машиностроительного завода, где до призыва в армию работал слесарем-сборщиком. Но уже тогда Кардашина неумолимо тянуло за руль…

– Обучиться вождению в то время можно было по направлению военкомата, но у меня, увы, не сложилось, – рассказывает Владимир Николаевич. – Служить попал в ракетные войска, «школу жизни» прошел в Подмосковье и вернулся на родной завод. По территории предприятия рассекал на мотороллере «Муравей», доставляя в цехи разные грузы…

Впрочем, шоферской специальности В.Н. Кардашин все же обучился – в СПТУ г. Халтурина. О тех годах вспоминает с удовольствием. Студентам платили неплохую стипендию в 96 рублей! Практику они проходили не где-нибудь, а на Горьковском автомобильном заводе! И осваивали не просто вождение, а все тонкости устройства автотранспорта, чтобы уметь самостоятельно справляться с любым ремонтом!

…В Белохолуницкое АТП Владимир Кардашин пришел вместе с будущим руководителем предприятия – Геннадием Николаевичем Носыревым. Первые девять лет работал на грузовом транспорте – «Колхиде», КамАЗе, ведь транспортировкой пассажиров АТП не ограничивалось.

– Дороги на рубеже 70 – 80-х годов были не столь загруженными, как сейчас! – говорит Владимир Николаевич. – Да и качество их очень отличалось. Перед выездом с базы всегда смотрели в небо! Понимали: попадем в ненастье – вполне вероятно, на границе области (в Кикнуре или где-нибудь на пути к Йошкар-Оле) на сутки – двое «зависнем»… В 1979-ом, помню, трассы не просто «раскисли» под дождем, смыло все мосты, реки пришлось преодолевать по временным переправам.

В 1982 году Владимир Кардашин вместе с земляками принял участие в знаковом для страны событии – строительстве газопровода Уренгой – Помары – Ужгород. Белохолуницкие водители опробовали новенькие КамАЗы, перевозя по зимнику в Уренгой оборудование для компрессорной станции. По окончании такой суровой «вахты» автомобили перешли в пользование АТП…

– От белохолуницкой автоколонны нас работало пятеро, еще трое – от Котельнича, пятеро – от Коминтерна… Всего сто человек из Кировской области! –  делится Владимир Николаевич. – Ездили по коридору, обслуживающему местный газопровод «Семь ниток». Бывало, движешься по тундре – на 200 км ни одного населенного пункта! Морозы – под 40 и 45 град. С, но машины не глохнут, работают исправно! Потом везли их до Кировской области на платформах по железной дороге… 

А в 1984-ом Кардашин сел за руль автобуса. Подумать только – уже 40 лет минуло с тех пор! Сначала обслуживал городские маршруты: «новобранцев» на междугородные рейсы сразу не ставили, только после практики в городе и на пригородных маршрутах. Лишь с 1989-го стал работать по направлению Белая Холуница – Киров. К этому периоду трудовой жизни относится еще одно яркое воспоминание.

В 2002-ом местная администрация приобрела для АТП два автобуса МАРЗ вместимостью 41 пассажир.

– На этом «гиганте» мы с напарником Александром Пименовым наездили один миллион километров на двоих! – рассказывает водитель. – Тогда объемы пассажироперевозок были заметно больше сегодняшних, особенно с пятницы по понедельник. Только успевай, вози!

После реорганизации, в результате которой оба МАРЗа у предприятия забрали, передав другим перевозчикам, Владимир с напарником пересели на микроавтобус марки «Мерседес», на котором долгое время доставляли пассажиров в областной центр. Даже встретив в 2013-ом пенсионный возраст, Кардашин на заслуженный отдых не ушел, продолжая еще шесть лет трудиться на маршруте. Но вот уже четыре года выполняет не менее важную и нужную «миссию» дежурного водителя.

В его функции входит развозка по домам работников предприятия после трудового дня, а утром – доставка всех на рабочие места. Заступая в половине шестого вечера на вахту, дежурный водитель увозит домой диспетчера, затем кассира с автостанции, водителей и кондукторов… С 23.00 до 04.30 выполняет обязанности кочегара, ведь у ООО «Техавто» собственная котельная. В сильные морозы нужно позаботиться об отоплении помещения билетной кассы. А дальше – вновь садится за руль автобуса и всегда находится «на подхвате» на случай непредвиденных обстоятельств (аварий в пути, поломок техники и т. п.). Всегда в форме, всегда готов к выезду! Недаром на автопредприятии закрепилась за ним репутация «палочки-выручалочки». 

– Я отдыхаю, когда вожусь с пчелами! – улыбается Владимир Николаевич. – Напарник мой, Александр, стал пчеловодом еще в 1991-ом, а я взял с него пример в 2008-ом. Сейчас держу всего 15 ульев. При текущем графике времени и сил на увлечение и все домашние дела хватает. Было бы здоровье, которого от души желаю и коллегам!  

С удовольствием делится Кардашин наблюдениями за своими «питомцами», которые уже закрыты в ульях на зимовку. Специалисты утверждают, что даже в этих условиях пчелы не спят. Им суждено до весны активно работать крыльями, собравшись в «комок», согревать друг друга движением и питаться сделанными запасами. Так и иные труженики не останавливаются, чтобы не остыл родной «улей» и жизнь в нем продолжалась – здоровая, полноценная, нужная и полезная другим…

Оксана Савельева. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии