ГлавнаяОбществоПедагоги обсудили с Минпросвещения возможность перехода на 12-летнее обучение в школах
20.08.2019
Рубрика: Общество
Просмотров: 81
Педагоги обсудили с Минпросвещения возможность перехода на 12-летнее обучение в школах

На заседании Клуба учителей Кировской области, прошедшего под руководством первого зампреда правительства Дмитрия Курдюмова, состоялась открытая дискуссия, посвященная актуальным вопросам отрасли образования.

В ней приняли участие почетные гости региона – директор департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ Мария Хлопотных и референт Управления Президента РФ по научно-образовательной политике Андрей Гудков, а также министр образования Кировской области Ольга Рысева, ректор Института развития образования Наталья Соколова, педагогические работники школ региона – более 30 человек.

Дмитрий Курдюмов напомнил, что в стране идет большая системная работа по реализации нацпроекта «Образование»: – Созданы рабочие группы при Госсовете РФ, на которых проходит активное обсуждение и неформальная дискуссия по вопросам, важным для педагогического сообщества. Все это потом обсуждается в Министерстве просвещения РФ. И сегодняшние темы в перспективе будут вынесены на рабочую подгруппу «Образование» при Госсовете РФ, которую возглавляет губернатор нашей области Игорь Васильев. 

Участники Клуба учителей обсудили возможность перехода на 12-летнее обучение в школах. Мнения педагогов разделились: в этой инициативе есть как плюсы, так и минусы. Директор школы поселка Кильмезь Андрей Коршунов отметил, что это решение зависит не только от Министерства просвещения РФ, но и от готовности государства профинансировать 12-летнее образование.

– Увеличатся расходы на переподготовку кадров, разработку новых учебных материалов и их печать. На год задержится выход на рынок труда нового поколения. Чем люди позднее выходят на работу, тем дольше строится их карьера, тем позже они будут создавать семьи, а это коснется и демографии, – отметил Коршунов. – Но, с другой стороны, если будет введено 12-летнее обучение, это позволит разгрузить учебную программу первых курсов в вузах, так как все мы помним, что в начале обучения в университете изучаются общеобразовательные предметы. 

Среди учителей возникла дискуссия и по поводу того, на каком этапе вводить в программу «12-й год обучения» – в начальной школе или в среднем звене? Неоднозначное мнение по этому вопросу высказал Андрей Гудков. Он считает, что к обсуждению данной темы нужно подходить взвешенно и брать во внимание и здоровье детей, и их психологические особенности.

– Необходимо учитывать также рост наукоемкости современного мира. Уровень и объемы знаний со временем неизбежно будут возрастать. В связи с этим нужно решать и вопросы содержания общеобразовательных программ, – подчеркнул Андрей Гудков. Одной из важнейших тем на заседании стало обсуждение нагрузки на педагогов в образовательных организациях. Дмитрий Курдюмов отметил, что от учителей приходят сообщения по поводу избыточной бумажной работы, и предложил участникам заседания высказаться по этому вопросу. Так, учитель биологии из Кировского экономико-правового лицея Алексей Ветров убежден, что если правильно выстроить свою работу и грамотно распределить время, то острота проблемы снижается. 

Мария Хлопотных согласилась с кировским педагогом, подчеркнув, что некая субъективная оценка избыточной отчетности лежит в откладывании ее заполнения. 

– Структурирование документации, безусловно, нужно. Но от того, что имеет прямое отношение к уроку (электронный дневник и электронный журнал), учителю никуда не деться. Это базовые документы. Документация классного руководителя, безусловно, не может ограничиваться только тем объемом, который присущ педагогу, так как функционал намного шире, – отметила Мария Хлопотных. 

Наталья Филева, учитель истории и обществознания лицея информационных технологий № 28, выразила мнение, что избыточная отчетность в основном может быть из-за отсутствия единой информационной системы.

– Я думаю, что регионализация образования позволит решить эту проблему в районах, тогда все процессы будут проходить в электронном виде и отпадет необходимость в бумажных носителях, – подчеркнула преподаватель.

В результате в вопросе о нагрузке учителей члены Клуба сошлись в едином мнении – запросы в школы должны поступать только из одного ведомственного канала, от учредителя, так как количество документов, приходящих ежедневно в образовательные организации, действительно велико. 

– Необходимо систематизировать данную работу. Будем решать, как это сделать на уровне субъекта, – подытожил Дмитрий Курдюмов.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии