ГлавнаяОбщество"Овощам.net": теперь и в Белой Холунице
10.04.2012
Рубрика: Общество
Просмотров: 1849
"Овощам.net": теперь и в Белой Холунице

Агитация бывает разной. О том, как позволительно себя вести, а как категорически не допускается, можно в лоб сказать, а можно лишь намекнуть – изысканно, между строк.

Свой подход к «болевым точкам» нынешнего общества предложили активисты движения «Овощам.net».

Двоих молодых людей принято называть «партизанами гражданской рекламы». Свою первую акцию они организовали осенью 2009 года. Тогда на московских улицах появились плакаты – довольно провокационные, зато доходчиво «разрешающие» всё, что ранее было запрещено: «Кури. Бухай. Рожай уродов». Позднее в очередной серии «продукции» (выпускаемой, к слову, на личные средства участников движения) появился новый шедевр: «Читать «Спорт-экспресс» еще не значит увлекаться спортом». Тема была раскрыта далее в «рекламе» Google, где в качестве поисковых запросов фигурировали «телевидение без вранья», «активная гражданская позиция», «ГИБДД без взяток» и… «веселье без алкоголя». С выводом: «Ты найдешь это в Сети. Найдешь ли в своей стране? Зависит от тебя!» «Именной» акцией можно было бы считать развешанные в аптеках предупреждения о новом недуге, названном овощным гриппом: «Поражает большие участки мозга, ответственные за мышление и принятие самостоятельных решений. Распространяется через телевидение, рекламу и желтую прессу». И рекомендация: «Средства для профилактики и лечения овощного гриппа не продаются в аптеках. Ищите их в книжных магазинах, требуйте в библиотеках». Это лишь малая часть тем, затронутых молодыми людьми, которые не хотят, чтобы их соотечественники были покорными и равнодушными к собственной судьбе «овощами». Активистами уже реализовано 15 акций по распространению такой наглядной агитации – независимой, шокирующей, но запоминающейся и попадающей в точку.

«А белохолуничанам-то с этого что?» – спросите вы.

А вот что. Если сказать, что проблемы курения или алкоголизма (в том числе подросткового, с печальными последствиями) в городе и районе нет, – вряд ли хоть кто-то с этим согласится. И белохолуницкие единомышленники у москвичей из «Овощам.net» появились еще два года назад: тогда один из лучших фотографов неформального сайта поделился со мной своим желанием «украсить» город аналогичными материалами, призывая горожан задуматься о собственном образе жизни и жизненной позиции вообще…

А 2 апреля т. г. прямо в центре, возле доски объявлений по пути на плотину, были замечены три неброских цветных листовки формата А4: на первой – крупный рак обещает: «Все еще куришь? Это увеличивает вероятность нашей встречи в 50 раз». На второй – мама, предлагающая малышу бокал с шампанским: «...капельку за наступающий!» и подпись: «С наступающим! Алкоголизмом». Завершает «триптих» бутылка пива с жесткой надписью: «Пойло для рабов» и надпись: «Не зря во всех магазинах города».

Позвонила тому, кто собирался это реализовать еще весной 2010-го: «Нет, я уже понял, что здесь это не пройдет, такая агитация будет бесполезна и бессмысленна!» – услышала в трубке… Так что нынешний местный последователь активистов «Овощам.net» мне не знаком. Но отрадно, что он появился. И, как сами «овощисты», принял решение: «Что тут думать – действовать нужно!», начав потихоньку проявлять свою гражданскую активность в отдельно взятом городке. Своими силами, в незаказном порядке. Кто бы ты ни был, неизвестный активист, – спасибо, что взялся за это дело. Пусть хватит ресурсов твоей печатной техники, идей, сил и времени на воплощение задуманного. Будем надеяться, что как капля камень точит, так и твои усилия будут не напрасны...

Оксана Савельева.

Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии