ГлавнаяОбществоОбщение, полезное юным "почемучкам"
12.04.2024
Рубрика: Общество
Просмотров: 100
Общение, полезное юным "почемучкам"

В школах продолжаются весенние профориентационные недели.

Вместе с учителями учащиеся приходят на производство, в организации и учреждения, где сотрудники рассказывают об особенностях той или иной специальности, знакомят с условиями труда, отвечают на вопросы детей.

Вот и в редакции районной газеты «Холуницкие зори» на днях в очередной раз побывали юные «почемучки».

Более двадцати учащихся 4-г класса школы им. В.И. Десяткова со своим наставником Валентиной Тюфяковой поспешили увидеть, как формируется газетный номер, и расспросить о профессии журналиста.

Сначала ребят встретила рекламный менеджер Елена Окулова, рассказавшая, какими способами в газету поступают объявления и статьи на платной основе, и зачем они нужны читателям.

Сразу на сотрудников районного издания посыпалась масса «почему» и «зачем». Причем при вопросе, где дети видели те или иные статьи, класс разделился: одна половина отметила аккаунт «Холуницкие зори» в соцсетях, другая читала только печатное издание. Корреспонденты подчеркнули, что в первом варианте выходят только небольшие информации, да и то не все, остальные заметки в Интернете размещаются в сильно усеченном виде, как говорится, в виде «запевки».

На просьбу поднять руку тех, кто попадал в объективы фотокамер журналистов во время различных мероприятий, полкласса с гордостью вскинули руки и стали перечислять: «Меня сфотографировали на спортивных состязаниях, а нас на занятиях в музее, нас – на кружке по гончарному искусству, меня – в школе…» Дети подтвердили, что номера с информацией о них родители бережно хранят, и тут же спросили: «А можно мы когда-нибудь напишем заметку, рассказ или стих для газеты?» И конечно же получили утвердительный ответ.

У двух корреспондентов – Оксаны Савельевой и Ирины Ситниковой – ребята допытывались, чем интересна журналистская работа, в чем ее смысл. Ответы очевидны – задания для «смишников» всегда отличаются разнообразием, иногда непредсказуемостью, возможностью и необходимостью постоянно развиваться, узнавать что-то новое, требуют самовыражения (статьи, конечно, не должны быть скучными, шаблонными, от каждой заметки читатели ждут интересной формы и насыщенного содержания с любопытными фактами).

– Уж скучной эту работу точно не назовешь! – поняли школьники.

А поразмыслив над тем, какими качествами должен обладать журналист, совместными усилиями вывели «формулу»:

– Смелостью, умением писать, выполнять одновременно несколько задач, любовью к чтению и т. д. Значит, надо хорошо учиться в школе, колледжах и вузах и много читать!

Из технических моментов учеников заинтересовало, как тексты набираются на компьютере, зачем корреспонденты передают печатные материалы сначала главному редактору Татьяне Стрижанец (рассматривает статью на уместность, соответствие запросу, жанру и необходимому объему), а затем – ответственному секретарю Тамаре Лопатиной, которая в свою очередь доказала, что те, кто верстает из предоставленных материалов газетные полосы, должны хорошо владеть компьютером и уметь работать на нем в специальных программах.

– Значит, хотя газета и бумажная, но без компьютера в редакции не обойтись, – сделали вывод младшеклассники.

В ходе экскурсии ребята не удержались и задали самый важный, по их мнению, вопрос: «А сколько вы зарабатываете?»

«Хотелось бы, конечно, больше», – с улыбкой ответили мы. Надеемся, что зарплаты работников печатных СМИ действительно будут расти, ведь это очень важный момент при выборе профессий в данной сфере.

Учащиеся с интересом полистали архивы газеты, в которых собрана по годам вся жизнь района: статьи о передовиках производства, новости, которые теперь могут показаться необычными и даже странными; поднятые проблемы, волновавшие жителей нашего края, слова благодарности, высказанные в чей-то адрес…

И бойкие школьники подытожили:

– Газеты нужны, чтобы люди знали о происходящем вокруг; чтобы стать грамотными в плане здоровья, безопасности, финансовой теме. СМИ показывают добрые примеры, которым хочется подражать, а в случае необходимости – помочь решить какие-то вопросы.

Надеемся, экскурсия в редакцию оказалась детям полезной...

 

Ирина Ситникова. Фото автора.

 

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии