ГлавнаяОбществоНужны аккуратность и грамотный подход!
23.05.2013
Рубрика: Общество
Просмотров: 1519
Нужны аккуратность и грамотный подход!

Как сообщалось в информации «Кто пострадает после 1 июля?» от 16 мая с. г., опубликованной в «Холуницких зорях», с 1.07.2013 г. все многоквартирные дома (МКД) должны быть оснащены общедомовыми приборами учёта ресурсов: газа, воды, электрической и тепловой энергии.

Не хочется, чтобы население воспринимало это распоряжение как формальность, «выкачку денег» или посягательство на личную свободу. Во избежание лишних затрат при установке счетчиков и ошибок при их эксплуатации предлагаю жителям многоквартирных домов рассмотреть ряд рекомендаций.

До установки прибора учёта тепловой энергии следует сделать ревизию системы отопления МКД, устранить неисправности её компонентов, а при необходимости провести техническое обслуживание. В дальнейшем это избавит от претензий относительно качества предоставляемой услуги.

Чтобы установить счетчик, надо выполнить определенные технические условия для обеспечения его корректной работы. В первую очередь внимательно отнеситесь к выбору подрядчика. Цены на приборы учёта и услуги по их монтажу порой сильно отличаются – в зависимости от компании-исполнителя: иногда разница составляет 25 – 30 проц.

Приемка выполненных работ должна проводиться в присутствии представителей устанавливающей, управляющей и ресурсоснабжающей компаний и старшего по дому. Оформляется акт в четырех экземплярах. Он должен быть подписан в день составления всеми сторонами с указанием даты, ФИО и должности подписавших. Документы на счетчик (технический паспорт изделия с указанием производителя и характеристик) и их копии вместе с актами приемки работ остаются у управляющей компании и старшего по дому.

Первичные показания прибора учета фиксируются в специальном журнале, их необходимо заверить подписями всех присутствующих с указанием их ФИО и даты внесения. В дальнейшем такая процедура происходит ежемесячно: 23 – 24 числа. Подчеркиваю: показания счетчика заносятся в журнал в день, когда они были сняты, и заверяются подписями членов комиссии в составе старшего по дому и представителя управляющей компании. Ресурсоснабжающая организация тоже имеет право в любое время проверить данные, но с разрешения старшего по дому. Пускать в помещение, где расположен прибор учета, случайных людей не следует.

После установки теплосчётчика жители МКД или УК ЖКХ могут заключить договор на обслуживание прибора (проверка функционирования дисплея и аккумулятора). Этот вопрос решается общим собранием жителей МКД, решение оформляется протоколом.

Следует отметить, что установка приборов учёта позволяет производить начисления более точно. Насколько это выигрышно, потребители почувствуют и в количественном выражении (в данном случае – в гигакалориях) уже через год. Однако ждать быстрой окупаемости общедомового счетчика не стоит по следующим причинам: сокращение объема потребленной услуги не отменяет возможного повышения тарифа, т. е. стоимости одной гигакалории, которая рассчитывается в РСТ. Выигрыш в количестве (за счёт более точного учёта потребленного объема услуги) может быть частично перекрыт повышением тарифа в последующее время.

По завершении расчетного периода возможны спорные ситуации с корректировками платежей. Так, в первый год за основу будут взяты не только показания счетчика, но и действующие нормативы потребления тепловой энергии для тех месяцев, когда прибор учета еще не был введен в эксплуатацию. Это повлияет на среднемесячный объем потребления, который будет использован в начислениях во второй год работы счетчика. Корректировку произведут, сравнив фактически потребленные объемы услуги во второй и в первый годы пользования прибором, то есть действие ныне принятых нормативов потребления также повлияет на результат. Лишь на основании третьего года корректировка будет производиться путем сравнения реально потребленных (фиксируемых только по показаниям прибора) ресурсов. Тогда расходы на тепловую энергию станут зависеть лишь от погодных условий действующего отопительного сезона.

В любом случае потребителю услуги рекомендуется внимательно изучать счета, выставляемые ресурсоснабжающей компанией. А на момент, когда производится корректировка, обращаться по всем возникающим вопросам к старшему по дому или представителю управляющей компании, чтобы как можно быстрее исключить неясности.

Отмечу, что, работая с представителями ресурсоснабжающих компаний, члены общественного совета по контролю за ЖКХ обнаружили ряд нарушений. Они связаны с ошибками в методиках расчета среднемесячных размеров платежа. В настоящее время идет работа с областным департаментом ЖКХ по их устранению.

В. Мазунин, председатель общественного совета по контролю за деятельностью организаций в сфере ЖКХ.

Фото Оксаны Савельевой.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии