Сегодня пояснения дает Юрий Витальевич Симонов, директор ООО «Диалог».
– К нам житель Дубровки, о котором идёт речь, не обращался, хотя недовольных нормативами, введением дополнительных платных услуг немало. Понятно, что идёт определённая ломка сознания: много лет люди пользовались водой для полива грядок и ухода за животными бесплатно, и теперь им трудно свыкнуться с необходимостью платить за это. Предвижу, что подобные недовольства не последние. В садово-огородный сезон, к примеру, возникнут проблемы в нашем (и не только) 18-квартирном доме. У кого-то одна грядка, у кого-то две, но один поливает обильно, другой – менее. И владельцы бань, набирающие воду зимой из водопровода в собственной квартире, уверяю, будут использовать «летник» – общий отвод для полива. Как тут учитывать? Самый простой способ – делить расходы на жителей дома поровну. Удовлетворит ли это всех? Возможно, нет. Нам предстоит найти выход на общем собрании и попытаться учесть интересы и мнения каждого.
Высказываются и другие претензии: мол, низкое качество воды приводит к засорению и порче счётчиков. Однако к установке приборов учёта существуют определённые требования, одно из которых – наличие фильтра. Это следует знать тем, кто проявляет самостоятельность, а нашего представителя приглашает лишь для того, чтобы поставить пломбу (разумеется, это сделают, если не будет никаких нарушений).
Чистка фильтра должна производиться только специалистом. Это занимает минут 5; ожидать визита мастера придётся, по нашим прогнозам, не более 2 дней. Для этого в штат принят отдельный специалист. Впоследствии войдёт в практику периодическая проверка показаний счетчиков представителем компании. Пользователям следует хранить техпаспорт от прибора учёта и обратить внимание на сроки государственной поверки (обычно раз в 3 года) для подтверждения его правильной работы.
Некоторые жители после установки приборов учета воды уже недели через две понимали, что по нормативам они платили меньше: у кого «накрутило» 3 кубометра, у кого-то и больше. То ли начисления шли за 1 человека, а пользовались водой несколько, то ли не были учтены все направления расходования. И ранее перерасход со стороны этих жителей ложился на компанию-поставщика воды. Логично ли, что потребляет блага один, а оплачивает другой? А потом компания несёт убытки, снижает качество услуг и получает претензии от… тех же жителей!
Кстати, на недавнем областном семинаре общества «Знание» по тарифному регулированию Белохолуницкий район отметили с положительной стороны именно за то, что с потребителей взимают плату за воду с учётом всех нюансов её потребления. Кто-то встречает это новшество в штыки, но в действительности происходит оптимизация расходов и доходов ресурсоснабжающей компании, и это нужно не для личного блага её руководителей, а для повышения качества услуг.

- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
Комментарии