ГлавнаяОбществоНас ожидает Год дорог?
24.11.2011
Рубрика: Общество
Просмотров: 1769
Нас ожидает Год дорог?

Состояние местных дорог – вопрос, актуальный уже не первое десятилетие. Некоторые улицы и ныне выглядят так же, как лет 30 назад, если не хуже: транспортная нагрузка растет, а методы ремонта традиционны: грейдер да песок, даже щебня нет. Только за минувший месяц жалобы на дорожные беды и их последствия (прежде всего прекращение движения общественного транспорта) поступали из Сосновки и Дубровки, с улиц Новой и Октябрьской, с вроде бы «улучшенных» улиц Свободы и Горбачёва.

По словам представителей городской администрации, около 70 проц. улиц Белой Холуницы (всего их 73) считаются проблемными. Непогода не просто усугубляет дефекты грунтового дорожного покрытия, а делает ремонт невозможным: пока вода не высохнет или не подмерзнет, грейдирование и иные отнюдь не дешевые работы лишь ухудшают ситуацию.

Итог – несколько микрорайонов живут в межсезонье под девизом: «Ждем Деда Мороза!», признавая, что сделать улицу проходимой могут скорее холода, чем дорожники. Остальные довольствуются тем, что есть, и порой горожане начинают своими силами (где могут) ликвидировать большие ямы, не дожидаясь милостей от города.

– Следующий год объявляю Годом дорог! – провозгласил глава района еще на митинге 7 ноября, где представители населения вновь затронули больную тему. – Хватит бросать на ремонт дорог символические суммы, не спасающие ситуацию: размазываем по 50 тысяч на разные улицы, а эффект нулевой. Пора формировать четкий план, определять участки первоочередной важности – в частности, дороги, по которым ездит общественный транспорт, – и делать капитальный ремонт так, чтобы потом не возвращаться к этой улице лет десять.

В интервью О.В. Кулакова нашей газете были названы и сельские дороги, которые планируется привести в порядок в ближайшее время: от Полома до Иванцева, маршрут Троица – Каменное – Боровка, отворот с трассы Белая Холуница – Кирс на Подрезчиху.

Эти же темы были затронуты 9 ноября в пояснениях главы района к Бюджетному посланию в связи с созданием дорожного фонда для увеличения объема средств, направляемых на дорожное хозяйство.

Фонд формируется «за счет доходов от транспортного налога в размере 15 процентов, подлежащих поступлению в бюджет района, поступлений из областного бюджета и штрафных санкций за нарушение обязательств по муниципальным контрактам, которые финансируются из средств дорожного фонда, а также безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц».

Кроме роли дорожного фонда, была отмечена и необходимость привлекать к восстановлению дорог тех, кто активно участвует в их эксплуатации, внося вклад в износ дорожного покрытия. Как правило, это индивидуальные предприниматели, использующие лесовозную и иную спецтехнику, портящую дороги. А раз так – нужно планировать и ремонт совместными усилиями, а не только силами и средствами района.

О.В. Кулаков, говоря о дорогах, обозначил еще одну цель: повышение эффективности расходов на дорожную деятельность и снижение стоимости дорожных работ – прежде всего за счет заключения долгосрочных контрактов.

Эффективность работ дорожников неоднократно обсуждалась на заседаниях районной Думы даже в течение последних месяцев, что еще раз свидетельствует об актуальности вопроса.

А насколько успешно пойдет реализация намеченных путей решения дорожной проблемы – будем надеяться, выяснится уже в недалеком будущем.

Оксана Савельева.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии