Состояние местных дорог – вопрос, актуальный уже не первое десятилетие. Некоторые улицы и ныне выглядят так же, как лет 30 назад, если не хуже: транспортная нагрузка растет, а методы ремонта традиционны: грейдер да песок, даже щебня нет. Только за минувший месяц жалобы на дорожные беды и их последствия (прежде всего прекращение движения общественного транспорта) поступали из Сосновки и Дубровки, с улиц Новой и Октябрьской, с вроде бы «улучшенных» улиц Свободы и Горбачёва.
По словам представителей городской администрации, около 70 проц. улиц Белой Холуницы (всего их 73) считаются проблемными. Непогода не просто усугубляет дефекты грунтового дорожного покрытия, а делает ремонт невозможным: пока вода не высохнет или не подмерзнет, грейдирование и иные отнюдь не дешевые работы лишь ухудшают ситуацию.
Итог – несколько микрорайонов живут в межсезонье под девизом: «Ждем Деда Мороза!», признавая, что сделать улицу проходимой могут скорее холода, чем дорожники. Остальные довольствуются тем, что есть, и порой горожане начинают своими силами (где могут) ликвидировать большие ямы, не дожидаясь милостей от города.
– Следующий год объявляю Годом дорог! – провозгласил глава района еще на митинге 7 ноября, где представители населения вновь затронули больную тему. – Хватит бросать на ремонт дорог символические суммы, не спасающие ситуацию: размазываем по 50 тысяч на разные улицы, а эффект нулевой. Пора формировать четкий план, определять участки первоочередной важности – в частности, дороги, по которым ездит общественный транспорт, – и делать капитальный ремонт так, чтобы потом не возвращаться к этой улице лет десять.
В интервью О.В. Кулакова нашей газете были названы и сельские дороги, которые планируется привести в порядок в ближайшее время: от Полома до Иванцева, маршрут Троица – Каменное – Боровка, отворот с трассы Белая Холуница – Кирс на Подрезчиху.
Эти же темы были затронуты 9 ноября в пояснениях главы района к Бюджетному посланию в связи с созданием дорожного фонда для увеличения объема средств, направляемых на дорожное хозяйство.
Фонд формируется «за счет доходов от транспортного налога в размере 15 процентов, подлежащих поступлению в бюджет района, поступлений из областного бюджета и штрафных санкций за нарушение обязательств по муниципальным контрактам, которые финансируются из средств дорожного фонда, а также безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц».
Кроме роли дорожного фонда, была отмечена и необходимость привлекать к восстановлению дорог тех, кто активно участвует в их эксплуатации, внося вклад в износ дорожного покрытия. Как правило, это индивидуальные предприниматели, использующие лесовозную и иную спецтехнику, портящую дороги. А раз так – нужно планировать и ремонт совместными усилиями, а не только силами и средствами района.
О.В. Кулаков, говоря о дорогах, обозначил еще одну цель: повышение эффективности расходов на дорожную деятельность и снижение стоимости дорожных работ – прежде всего за счет заключения долгосрочных контрактов.
Эффективность работ дорожников неоднократно обсуждалась на заседаниях районной Думы даже в течение последних месяцев, что еще раз свидетельствует об актуальности вопроса.
А насколько успешно пойдет реализация намеченных путей решения дорожной проблемы – будем надеяться, выяснится уже в недалеком будущем.
Оксана Савельева.
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
- 01.11.2024 Из поколения в поколение…
- 18.10.2024 Не только ездим, но и смотрим…
- 11.10.2024 Крестьянский труд не понаслышке знаем!
Комментарии