ГлавнаяОбщество"Начинать со школ и детсадов…"
01.09.2023
Рубрика: Общество
Просмотров: 204
"Начинать со школ и детсадов…"

Очередное заседание районной Думы посвящалось теме качественного обучения и воспитания подрастающего поколения.

Перед стартом нового учебного года вновь «сверен курс», которым идет система образования холуницкого края.

Минувший учебный год был всецело посвящен созданию в стране единого образовательного пространства – проект «Школа Минпросвещения России» призван обеспечить каждому ребенку, независимо от его социально-экономического положения и места проживания, доступ к получению всестороннего качественного образования. Процесс обучения с позиции авторов проекта – Министерства просвещения Российской Федерации – рассматривается как комплекс мероприятий, в котором гармонично сочетаются получение знаний, развитие творческих способностей, профориентация, сохранение здоровья и воспитание ребенка.

 Важное по жизни – смолоду беречь!

По словам начальника руо Елены Огнёвой, ведущей составляющей системы обучения в районе является здоровье детей. Не случайно в каждой образовательной организации стремятся создать комфортный микроклимат, позаботиться о качестве образовательной среды, организации питания, физкультурно-оздоровительной деятельности и правильном распределении учебной нагрузки. 

Так, в большинстве дошкольных и учебных учреждений приготовление пищи ведется на своих площадях. Пищеблоки детсадов приведены в надлежащее состояние – последнее обновление произведено в 2022 г. в городском ДОУ «Алёнушка». В настоящее время заявка на аналогичный ремонт подана в отношении всех образовательных организациях района.

Кроме бесплатного питания для учащихся начальных классов, организовано безоплатное двухразовое питание для детей с ОВЗ, а также для ребят из семей участников СВО. Регулярно проводится родительский мониторинг данного процесса.

Стоит отметить и стопроцентный охват школьников спортивными клубами. В лидерах по построению этой работы – школы им. В.И. Десяткова, Государственная и с. Всехсвятского.

В рамках совершенствования комфортной школьной среды в школе им. В.И. Десяткова сделан капитальный ремонт пристроя к основному зданию, и есть планы отремонтировать в рамках нацпроекта «Образование» все корпуса этого учебного учреждения. Много сделано в школе п. Климковка, где получила «перезагрузку» библиотека, ставшая комфортным местом общения детей. Держит планку и Подрезчихинское образовательное учреждение, создавая оригинальное оформление классных комнат. В сельских поселениях открываются центры естественнонаучного образования «Точка роста»: сначала в Подрезчихе и Быданове, теперь в Поломе и Климковке. 

Благодаря финансированию из местного бюджета обновлены помещения и окна в детсаду «Алёнушка», преображена дошкольная группа в д. Быданово. Установлены «антитеррористические» ограждения у «Ромашки», «Светлячка» и «Теремка», где на средства областной субсидии созданы безопасные и комфортные условия для воспитанников.

Конечно, проблемы остаются. Многие из начатых преобразований хочется завершить и распространить на другие образовательные объекты, например, обновить фасады зданий городских детсадов, по которым формируются первые впечатления детворы о своем «втором доме». Есть и ряд невыполненных предписаний надзорных органов. Часть из них, к слову, помог решить депутат Законодательного собрания Кировской области Сергей Чурин.

 Делятся знаниями и совершенствуют результаты

Белохолуницкие педагоги могут гордиться своими достижениями в конкурсах профессионального мастерства. У них есть возможность обмениваться опытом и получать новые знания на авторских школах коллег, которые действуют в течение всего учебного года. Заслуги наших наставников ежегодно отмечаются знаком «Педагогическая слава», а нередко и званием «Заслуженный работник образования Кировской области». На недавнем областном педагогическом совещании, например, директор Быдановской школы Елена Шабалина удостоена звания «Отличник народного просвещения РФ». А начальник руо Елена Огнёва за многолетний добросовестный труд в органах местного самоуправления района отмечена Почетной грамотой министерства внутренней политики Кировской области.  

Но динамика результатов ЕГЭ и ОГЭ показывает, что почивать на лаврах пока рано. В районе продолжается поиск путей по оказанию помощи учащимся. К примеру, в 8 классах введен устный экзамен по геометрии как средство улучшения показателей ОГЭ по математике у девятиклассников. Впервые в истории системы образования холуницкого края появилась ученица, набравшая 100 баллов на ЕГЭ по химии (прежде такие достижения были только по русскому языку и литературе)!

Помогут найти себя

В новом учебном году в школьную программу добавится еженедельный информационный час по профориентации, что станет еще одним шагом на пути к формированию единого образовательного пространства в РФ.

Собственно в нашем районе профориентационными считаются все занятия, организуемые в учреждениях дополнительного образования. И не безосновательно! «Чемпионом» по реализации программ допобучения можно считать ДДТ «Дарование», где их 17-ть. В центре цифрового образования детей  «IT-куб» – 12-ть, в Госшколе – 10-ть, в ДЮСШ – 6-ть, в ДШИ – 3, по одной – в ДХШ, СКК «Здоровье», КСТК «Сокол» и школе им. В.И. Десяткова. Список неплохо сбалансирован по направлениям: преобладает, правда, спортивное, но техническое, социальное и творческое представлены почти поровну (и в этом немалая заслуга коллектива «кубистов»!).

Теперь каждая школа может сама организовывать в своих стенах разные секции, внедрять программы дополнительного образования, но в равной степени такими возможностями воспользовались еще не все. Правда, ситуация стремительно меняется! На горизонте уже появился новый лидер – Всехсвятская МОУ СОШ, преподаватели которой одновременно являются наставниками ДДТ и спортшколы. А потому и заняты в дополнительном образовании едва не 100 проц. их воспитанников! Далее следуют Подрезчихинская школа, школа-интернат для детей с ОВЗ и другие образовательные учреждения…

Уже дало результаты и обустройство во всех школах района шахматных уголков: занятия этой увлекательной развивающей игрой стали более массовыми, увеличилось количество ребят, участвующих в соревнованиях, выросла представительность местных шахматных турниров…

После обустройства в Доме детского творчества в 2021 г. помещения для занятий кружевоплетением проект не только получил развитие, но и заметно расширился: можно сказать, появился уже целый «Дом ремесел», в рамках которого ведется обучение плетению лаптей, изготовлению народной куклы, вышивке, лоскутному шитью, созданию глиняных игрушек. С детьми занимаются настоящие мастера своего дела, и, по прогнозам, в новом учебном году педагогическая нагрузка еще больше возрастет.

Расширяются также возможности участия школьников в выездных мероприятиях: Подрезчиха, Полом, Троица и Ракалово получили новые автобусы, а школьный транспорт, который использовался прежде, передан в учреждения Климковки, Дубровки и Быданова.

В школах работают советники по воспитанию, роль которых стала за минувший год значительной и заметной. Поскольку объем заданий федерального уровня постоянно увеличивается, к работе в тесном взаимодействии с директорами образовательных учреждений добавилось еще и обучение данных специалистов, которое они прошли за лето.

Учить? Воспитывать? Растить!

У депутатов возникли вопросы лишь к участию образовательных учреждений в муниципальной программе внеурочной деятельности «Фестиваль фестивалей», организованной в рамках воспитательной работы. В лидерах здесь вновь обе городские и МОУ СОШ с. Всехсвятского. Но среди школ, где вовлеченность во «внеурочку» слабая, отмечены не только малокомплектные, но и учебные заведения крупных населенных пунктов района, что немало удивило.

Части народных избранников причина видится в отсутствии тесного контакта между сферами образования и культуры –   педагоги считают, что образовательный процесс важнее всего. Однако как быть с курсами по гармоничному развитию личности, социализации, приобретению детьми необходимых во взрослой жизни навыков?..

Председатель райдумы Олег Черезов не впервые подчеркнул: нужно искать причины низкой активности и начинать комплексную воспитательную работу с детского сада, чтобы не потерять молодое поколение в дальнейшем. Времени на «раскачку» нет: если оперативно не решать возникающие проблемы, молодежь разъедется, оставив район без будущего (тревожные «звоночки» в виде кадрового дефицита во всех отраслях уже давно звучат). Так что на плечах педагогов (впрочем, как и представителей всех сфер экономики района) лежит «закладка фундамента завтрашнего дня Холуницы»!

Остается пожелать, чтобы выходы из ситуации своевременно находились. И поблагодарить всех, кто прилагает к этому усилия…

Оксана Савельева. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии