ГлавнаяОбщество"Мне понравилась безмятежная жизнь в Белой Холунице…"
09.06.2012
Рубрика: Общество
Просмотров: 2120
"Мне понравилась безмятежная жизнь в Белой Холунице…"

Финский гость, Генри Бьорклид, зашел на неформальный белохолуницкий сайт в феврале 2012 года, продвигая свой Интернет-ресурс об изучении языков. Слово за слово – и мы «разговорились» в электронной переписке. Оказалось, название нашего города для моего финского собеседника – не пустой звук…

«Я жил в Белой Холунице около полутора лет, – пишет Генри. – Сейчас даже даты могу указать приблизительно. С 1994 г. по 1996-й я жил в Восточной Финляндии и занимался европейским проектом, касавшимся березы как материала для производства мебели и паркета в Италии, странах Северной Европы и Бенилюкса. В конце 1996-го заинтересовался Россией и уже в январе 1997 года приехал в Санкт-Петербург как представитель финской компании. Все, кого я нанимал, говорили по-английски – так работать было легче, чем искать франкоговорящих для компании «Betula» (betula – береза, латынь).

Зимой 1998 года мы услышали о Белой Холунице – до этого я работал с партнерами из Карелии. Я и мои сотрудники, Виталий и Надежда, переехали в этот городок. Арендовали лесопильню недалеко от милицейского поста на трассе на Киров. Через 6 месяцев бизнес свернули: не хватало леса для работы лесопилки. Так что мы просто закупали и экспортировали пиломатериал из разных районов Кировской области.

Позднее, примерно в начале 1999 г., компания сама должна была начать экспорт поближе к границе с Финляндией. В то время я не говорил по-русски вообще, моя работа состояла лишь в написании писем и составлении отчетов. Все сотрудники уехали в Санкт-Петербург открывать новые фирмы, и я остался жить в Белой Холунице один. Мне помогал местный переводчик Женя. Работы было не слишком много, но безмятежная жизнь в Белой Холунице понравилась. Большую часть времени я прожил на улице Советской, 17 (или 19). Моим соседом был городской архитектор, а напротив жил врач, отвечавший за здравоохранение района.

Летом 2000-го я снова уехал в Карелию, затем в Вологду. В поезде познакомился со своей нынешней женой. Она родилась на востоке Вологодской области, но жила в Риге, а в 2001 г. переехала с дочерью в Вологду. С августа 2000 г. по май 2003-го я жил в Вологде, а потом мы поженились и перебрались в Паргас (юго-запад Финляндии) – город, состоящий из более чем 10 тысяч островов.

В память о Белой Холунице у меня не осталось ни одной фотографии, но есть рисунки на жестких дисках. Когда выйду на пенсию, очевидно, напишу книгу обо всем этом. Более того, меня просили написать такую книгу, но пока нет времени.

Сейчас я работаю с учителями-волонтерами и местными политиками, а еще выполняю некоторые графические работы. Собираюсь создать сайт для бесплатного изучения английского, но сначала планирую помочь супруге с сайтом для изучения русского. Где-то сохранилась, наверное, статья, которую я написал в кировскую газету. Это было примерно в 2000 г.

Оксана Савельева.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии