ГлавнаяОбществоМихаил Перваков: "Я был и остаюсь водителем!"
14.02.2013
Рубрика: Общество
Просмотров: 1955
Михаил Перваков: "Я был и остаюсь водителем!"

Уже 7 лет М.Н. Перваков осуществляет на законных основаниях частные перевозки по маршруту Полом – Белая Холуница (недавно добавился рейс на Киров), но индивидуальным предпринимателем себя так и не считает:

– Предпринимательство для меня ассоциируется с покупкой-перепродажей и получением выгоды за счет наценки, но никак не с моей сферой деятельности! – разводит руками Михаил Николаевич.

Он коренной поломчанин, и по этому поводу даже шутит: «В селе обо мне знают больше, чем я сам о себе!» За рулем Перваков, почитай, всю жизнь: в детстве были велосипеды, мотоциклы и... мечта о собственном авто, казавшаяся недосягаемой в сельских реалиях. Отучившись 10 классов в родной школе, он получил профессию в Кирово-Чепецке, нацелившись на шоферскую работу в сельском хозяйстве. Но его призвали в армию. Служил в погранвойсках на Дальнем Востоке, где приобрел квалификацию водителя автобуса. Шел 1983 год…

По возвращении в родное село его ждала (всё по плану!) водительская работа: он устроился в выездную бригаду при «Сельхозхимии» – до 1992 года, когда инфраструктура сельского хозяйства в районе начала стремительно меняться не в лучшую сторону. Тогда-то Михаил и оказался за баранкой автобуса. Работая в Белохолуницком АТП, он стал возить земляков в райцентр и обратно.

Но в новой экономической ситуации выжить оказалось непросто даже большому предприятию. Стремясь удержать АТП на плаву, руководство сократило рейсы в сельские поселения, дабы снизить расходы. А потом дело дошло до того, что в силу нерентабельности маршрут из райцентра на Полом решили закрыть совсем.

Теоретики бизнеса говорят: предприниматель – это тот, кто видит в проблемной ситуации не бедствие и повод для сотрясания воздуха бесполезными лозунгами и обвинениями, а возможность заработать – и не просто заработать, а изменить ситуацию к лучшему. Впрочем, о выгоде в тот момент Михаил думал меньше всего: ему было непонятно, как можно оставить село без сообщения с «большим миром»?

– Тогда я ушёл в отпуск, взял кредит, купил «Газель» и начал возить пассажиров, соблюдая все требования: прошел техосмотр, ввел систематический контроль технического состояния автобуса и медицинское освидетельствование водителя, то есть себя. Наемных работников не брал. С банком рассчитался в первый же год, но не за счет прибыли, а на заемные у родни и знакомых средства. Потому что, когда подсчитал, сколько заплачу за 5 лет процентов, понял, что этой суммы хватит едва ли не на второй такой автобус!

Сейчас того, что удается выручить, хватает на уплату налогов и прочих обязательных сборов да на две зарплаты – для меня и напарника, с которым трудовые отношения оформлены официальным договором.

Автобусы на сельских маршрутах наполняются нестабильно: когда половина, когда две трети мест свободны. Значит, при неизменных затратах на горючее, поддержание машины в исправном состоянии не каждый рейс окупается.

А еще нужно платить за техосмотры, переобучение, аттестацию: без этого к перевозке пассажиров не допустят. Требования к оснащению транспорта стали более строгими: установка ремней безопасности, навигационного оборудования… Причем мало приобрести экипировку: ее нужно установить там, где документально подтвердят законность и правильность монтажа каждого элемента. А значит – готовься, предприниматель, к очередным расходам!

– Обидно, что все эти обязательные перемены абсолютно бесполезны, по крайней мере, с точки зрения бывалого водителя. Особенно спутниковый контроль: кого я обману или мой напарник? Пассажиров, себя самого, изменяя маршрут следования? Абсурд… Понятно, что эти требования не на местах определяют, а представители транспортной инспекции просто выполняют свою работу.

Сейчас у Первакова и его напарника уже два автобуса: к «Газели» добавился 18-местный «Hyundai». Это позволяет обеспечить бесперебойность пассажирских перевозок.

– У нас только один выходной в году – 1 января! – гордится Михаил Николаевич. – Когда кругом так и норовят сократить количество рейсов в поселения (как иначе сохранить окупаемость?), автобус Полом – Белая Холуница ездит ежедневно, а по понедельникам и пятницам еще и в Киров: надо же возить наших студентов! Да и рейсы в областной центр хотя бы немного выравнивают баланс доходов и расходов.

М.Н. Перваков ни на что не жалуется, никакие пороги, как говорится, не обивает, ничего не просит. Но даже если сетует, то не на возросший с нового года объем выплат, обязательных для ИП, а на то, что уж очень мало в округе автозаправок: на единственной белохолуницкой частенько приходится ждать либо слива топлива из бензовоза, либо просто очереди...

С благодарностью говорит Михаил Николаевич о помощи земляков, местных администрации и сельхозпредприятия. И кто сказал, что в современном мире всё решают только деньги? Человеческие отношения – этакое братство земляков – по-прежнему играют в жизни далеко не последнюю роль. И дружба одноклассников тоже: Перваков с увлечением рассказывает, как вместе с двумя школьными товарищами прошел армейскую службу и поныне «пересекается» с ними в работе и на досуге.

…Не смущает Михаила, что у него нет личного авто, не расстраивается он, что не все блага современной жизни ему доступны. Например, если нет возможности отдыхать за рубежом, в России множество интересных мест, куда можно съездить, как только появится желание. Да и отдых на родной Вятке чем не хорош? Разве тем, что река теперь не та, что прежде: не такая чистая вода, берега зарастают – грустно на это смотреть тому, кто бегал здесь еще ребенком… Зато добавит радости уютный дом, собственный огород, семья, уже взрослые дочери. Какие увлечения? Рыбалка, телепередачи о путешествиях, до которых Михаил большой охотник, хотя и признает, что его трудно чем-то удивить после дальневосточных красот и Карпат, где он побывал в прежние годы.

Но главное – Перваков уверен в своем завтрашнем дне: что бы ни случилось, он повезет своих земляков до райцентра, а то и до Кирова и обратно.

Если не он, то кто?

Оксана Савельева. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии