ГлавнаяОбществоЛечиться своевременно, качественно, осведомленно!
28.02.2025
Рубрика: Общество
Просмотров: 20
Лечиться своевременно, качественно, осведомленно!

В настоящее время и до 01.09.2026 в России действуют «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утверждённые Постановлением правительства РФ от 11.05.2023 № 736.

Гражданин, который обращается за получением медицинских услуг (платных и оказываемых на безвозмездной основе по программе ОМС),

является не только пациентом, но и потребителем на основании

Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а значит, имеет ряд прав, которые должен знать.

1. Право на просвещение в области защиты прав потребителей.

Оно обеспечивается посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет возможность получать подробную информацию о способах защиты своих прав. Все они указаны в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», что позволяет беспрепятственно и в полном объёме изучать материалы в любое удобное время.

В условиях современности реализовать своё право на просвещение в области защиты прав потребителей можно также с помощью участия в образовательных программах. Необходимо учитывать, что и сами медицинские учреждения должны информировать своих клиентов (пациентов) об основных правах и обязанностях.

2. Право на получение качественных медицинских услуг.

Обратившись в медицинское учреждение за помощью, каждый гражданин рассчитывает получить услугу не только в установленные сроки, но и соответствующего качества. Гражданин имеет право претендовать на своевременное (в момент обращения) оказание ему медицинской помощи, использование для этой цели современного оборудования, а также выбора правильных методов диагностики, лечения, реабилитации и профилактики, и главное – на высокую степень положительного результата лечения. Для этого стоит помнить, что оказывать медицинские услуги должен высококвалифицированный специалист.

Важным правом пациента также является возможность выбора не только поликлиники, но и лечащего врача.

Несмотря на основную цель оказания медицинских услуг – получения положительного результата, добиться его не всегда получается, поэтому между медицинским учреждением и пациентом заключается договор об оказании услуг. В нем прописываются все задачи и возможные результаты, которые пациент получит после прохождения лечения.

3. Право получать медицинские услуги без недостатков.

На сегодняшний день в сфере здравоохранения недостатками медицинских услуг признаются те, что оказываются в разрез с общепринятыми критериями и нарушают договор. Каждый пациент должен получить такую медицинскую услугу, после оказания которой ему не придётся обращаться в лечебное учреждение за получением аналогичной вновь, а также использовать дополнительные меры в борьбе с заболеванием.

4. Право получать безопасные медицинские услуги.

Иногда могут возникнуть ситуации, когда медицинские услуги по тем или иным причинам оказываются с нарушением действующего законодательства и поэтому становятся не безопасными для человека. Необходимо учесть, что право на безопасную медицинскую услугу включает в себя несколько параметров:

- получение медицинской помощи квалифицированным специалистом;

- получение подробной информации о медицинской услуге путём информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство;

- получение медицинских услуг в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

- получение медицинских услуг в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи.

5. Право получать необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах и их исполнителе – медицинской организации.

Любой пациент вправе получить полную и достоверную информацию о медицинском учреждении и оказываемых им услугах в удобное время, в доступных месте и форме. Если на информационном стенде учреждения и вывеске не содержатся данные о режиме работы, перечне оказываемых услуг, квалификации специалистов, потребитель вправе потребовать предоставления такой информации. Помимо стенда, медицинское учреждение обязано разместить всю необходимую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет.

6. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуг, подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуг, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.

Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для оказания услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

7. Право требовать компенсации морального вреда вследствие нарушения прав потребителя.

Моральный вред, причиненный вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Инна Габова, зам. начальника территориального отдела

Управления Роспотребнадзора по Кировской области

в Слободском районе.

 

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии