Члены комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи Заксобрания воздержались от рекомендации к принятию в первом чтении законопроекта о внесении изменений в Закон «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении», предложенного областным правительством.
Правительство обеспокоено ситуацией, складывающейся в сфере услуг по пассажирским перевозкам в пригородном и межмуниципальном сообщении. Об этом на заседании профильного комитета депутатам ОЗС рассказал А.В. Запольских, глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области. Из 129 маршрутов, существующих в регионе, 95 – социальные, то есть нерентабельные. А есть и вовсе убыточные. Естественно, перевозчики предпочитают коммерческие маршруты. «Размазывается» выручка, автотранспортные предприятия не имеют средств обновлять свой парк, снижается качество обслуживания и ставится под угрозу сама безопасность пассажиров.
Правительство области предлагает принять закон, который бы вместо заявительного порядка для заключения договоров о транспортном обслуживании установил порядок конкурсный и формирование маршрутов по принципу лотов. Это, по словам Альберта Владимировича, отсекло бы нелегалов, заставило перевозчиков конкурировать не на дорогах, а на конкурсе, обновить автобусный парк, улучшить условия перевозок и, наконец, направить рынок услуг в регулируемое русло. Однако не все так просто в предложенном законопроекте.
И депутаты, среди которых есть профессиональные перевозчики (вице-президент Вятского транспортного союза А.Г. Харюшин и исполнительный директор НП «Кирово-чепецких автоперевозчиков» М.В. Конышев), поставили перед докладчиком целый ряд вопросов. В частности, почему в Кирове, несмотря на конкурсный отбор перевозчиков, так и не удается навести порядок в этой сфере; как быть с нерентабельными и убыточными маршрутами и не придется ли увеличивать на них дотации из областного бюджета; каким образом планируется выгнать с маршрутов нелегалов, если отсутствие договора не может служить основанием для запрета заниматься этим видом деятельности; как быть в случае снижения количества автобусов на маршруте, с пассажирами, для которых главное – ездить в непереполненном транспорте и по приемлемой цене? И, наконец, не попытка ли это «выдавить» из данной сферы услуг малый бизнес? Судьба законопроекта решится на пленарном заседании ОЗС, в чьей компетенции принимать его в первом чтении или нет.
Материал предоставлен
информационно-аналитическим управлением
Законодательного собрания Кировской области.
- 22.03.2024 Надо творить!
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
- 16.02.2024 Назад, в прошлое?
- 09.02.2024 Сезон движения и азарта
- 02.02.2024 Моя первая работа
- 26.01.2024 На кинокадрах и в строке…
- 19.01.2024 Учиться или научить?
Комментарии