ГлавнаяОбщество"Комфорт требует системности"
23.04.2021
Рубрика: Общество
Просмотров: 357
"Комфорт требует системности"

Вопросы благоустройства остаются актуальными в любой сезон.

О том, как в ближайшее время они будут решаться в Белой Холунице, мы попросили рассказать главу городского поселения С.А. Кашина.

– Станислав Александрович, в редакцию продолжают поступать нарекания от жителей по поводу обслуживания пешеходных дорожек и второстепенных улиц…

– Основным подрядчиком по обслуживанию городских дорог уже второй год является ООО «Кордор», прежде специализировавшееся на содержании межпоселенческих трасс. Разница в этом деле принципиальная: работать на относительно прямых участках без наличия объектов по обочинам и учета интересов пешеходов не так сложно, как в городе, где имеется масса нюансов.

Переулки, переходы, подземные коммуникации, заборы, опоры и шлагбаумы… Отмечены случаи повреждения таких сооружений при работе мощной техники. В большинстве ситуаций с собственниками удалось достигнуть договоренности о выплате компенсации…

Чтобы снизить недовольство горожан и повысить качество обслуживания улично-дорожной сети, определены моменты, которые в будущем можно исправить нефинансовыми способами. Иногда, чтобы избежать каких-то проблем, например, дабы не заблокировать пешеходную часть улицы, достаточно тщательно выстроить маршрут и согласовать время проведения работ.

– Зимой неприятное удивление вызвали непригодные для движения новые тротуары…

– Создать в городе что-то новое – пешеходные зоны, набережную, спортивные площадки – мало. Содержание этих объектов весьма затратно и, как правило, перекрывает стоимость строительства! В некоторых регионах это поняли и выделили муниципалитетам финансирование. Например, в Татарстане ежегодный объем такой помощи достигает 4 – 6 млн. руб. каждому поселению. В Кировской области такого механизма поддержки пока нет, а жаль!

Для качественного содержания пешеходной части райцентра нужно создать отдельную обслуживающую организацию с достаточным количеством персонала, техники и инструментов. В Кирове с его финансовыми возможностями такую могут себе позволить. Но Белой Холунице это пока не потянуть. Остается благодарить редких энтузиастов, которые своими силами поддерживают часть городских объектов. Но на одних добровольцев полагаться нельзя: нужна системность! А для нее – финансовое обеспечение.

– Планируется ли улучшить состояние городских дорог в весенне-летний период?

– За первые три месяца текущего года средства дорожного фонда на обслуживание дорог почти все израсходованы. В январе дорожниками предъявлены счета на 688605 руб. (против 464615 руб. в 2020 г.), в феврале – на 773518 руб. (против прошлогодних 376855 руб.), в марте – 663610 руб. (год назад было 376788 руб.). При этом весь дорожный фонд составляет 2,655 млн. руб.! А помимо зимнего обслуживания, он включает ямочный ремонт дорог в летнее время, нанесение дорожной разметки на пешеходных переходах, планирование проезжей части грунтовок. Бюджет же, повторяю, фактически исчерпан…

– Почему для поправки ситуации не воспользоваться кредитными средствами?

– У городской казны и без того высокая кредитная нагрузка: сказываются старые долги МУП «Энергетик» за поставку угля, после неоднократных отсрочек по определению Арбитражного суда 2013 г. возобновлена выплата неустойки ООО «Движение-нефтепродукт». Задерживать платежи мы не имеем права – это чревато арестом счетов, что полностью остановит финансовую активность города. И недопустимо на старте сезона благоустройства, исполнения контрактов по капремонту дорог и обновлению объектов комфортной городской среды! Кроме того, в результате погашения этого долга растет задолженность за потребленные киловатт-часы уличным освещением – ее тоже необходимо гасить, чтобы энергоснабжение светильников не прекратилось, ведь стремление увеличить время их работы у горадминистрации все-таки есть. Но при собственных доходах поселения в 19 млн. руб. трудно сбалансировать растущие расходы.

– То есть порадовать горожан нечем?

– Ну, почему же! Предстоят долгожданные ремонты двух пешеходных мостов: через р. Белую Холуницу (между ул. Пятова и Набережной) и через р. Погорелку с лестничным маршем по ул. Володарского. Начальная стоимость контракта составляет 598 тыс. руб., процедура закупки уже ведется. Скоро начнутся капремонт стадиона и обновление тротуаров по ул. Ленина. А в июне предстоит провести ремонт проезжей части четырех центральных улиц: Ленина, Коммунистической, Энгельса, Глазырина. Кроме того, по-прежнему изыскиваются возможности для обеспечения поступлений в казну за счет участия города в целевых программах и проектах разных уровней.

Но стоит понимать, что без принципиальных преобразований в городской экономике, действующем законодательстве и отношении вышестоящих бюджетов к деятельности муниципалитетов на самом нижнем уровне изменить что-либо в благоустройстве возможно лишь за счет того, что регулируется нефинансовыми методами или инициируется предпринимателями и рядовыми горожанами.

Беседовала Оксана Савельева. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии