ГлавнаяОбществоКипит работа в лесу!
21.04.2015
Рубрика: Общество
Просмотров: 1156
Кипит работа в лесу!

Очередной сезон для лесозаготовителей подходит к концу. Незадолго до его завершения директор Белохолуницкого участка – филиала ОАО «Лесной профиль» С.М. Краев и начальник ПТО С.П. Рыболовлев побывали на верхнем складе предприятия.

Заготовка древесины велась в 76-ом квартале Прокопьевского лесничества – именно туда на привыкшем к подобным рейсам «уазике» и отправился с руководством ЛПХ корреспондент «районки». Путь предстоял неблизкий – около 40 км от Белой Холуницы, причем большую часть – по лихим лесным дорогам, которые от растаявшего снега местами превратились в настоящее бездорожье. Не случайно первоочередной задачей, стоящей перед леспромхозом, Сергей Михайлович назвал скорейшую вывозку готовой продукции, пока дороги еще «держат»…

В лесном массиве нашему взору предстал трактор К-700, разгребавший внушительную территорию от снега. Железной махиной управлял Геннадий Константинович Позняк. Он готовил участок под так называемый промежуточный склад для складирования вывезенных из делянки хлыстов, которые затем предстоит транспортировать на нижний склад. Другой «кировец» (дорожная машина ДМ-15), за рулем которого находился Николай Васильевич Пименов, расчищал лесную дорогу.

Перебросившись парой фраз с машинистами, отправились в 34-й квартал того же лесничества. Заготовка здесь уже завершена – С.М. Краев и С.П. Рыболовлев лишь подсчитали количество древесины, которую необходимо вывезти. На обратном пути встретили ЗИЛ под управлением Владимира Николаевича Новосёлова.

– Это наш «заправщик», – заметил Сергей Михайлович, – он обеспечивает горюче-смазочными материалами все механизмы и технику, работающие в лесу.

И вот, наконец, последний этап нашего «путешествия»… Сортиментный комплекс, состоящий из двух лесозаготовительных машин – харвестера, предназначенного для валки леса, обрезки сучьев и раскряжевки сортиментов, и форвардера, необходимого для сбора, подсортировки, доставки сортиментов от места заготовки до специальной площадки для перегрузки на автомобильный транспорт, – работал не на полную мощность. Оператор первого из них Александр Геннадьевич Игнатьев производил замену пильной цепи харвестерной головки своей машины, поэтому увидеть его в деле, увы, не удалось.

А вот напарник Анатолий Вальтерович Рычков, профессионально управляя форвардером, подбирал по лесосеке бревна и складывал их на грузовую площадку. В это же время водитель фискарса Алексей Геннадьевич Копылов занимался сортировкой и погрузкой сортиментов…

Руководство предприятия прибыло к лесозаготовителям не с пустыми руками – привезли запчасти для ремонта техники. Кстати, находящимся на вахте лесникам, по словам Сергея Петровича Рыболовлева, регулярно доставляют все необходимое: воду, продукты питания, инструменты и прочее. Это обеспечивает практически бесперебойную работу комплекса.

На обратном пути С.М. Краев подвел некоторые итоги поездки: по мнению директора, даром она не прошла – оценено фактическое состояние дорог и возможность вывозки хлыстов с верхнего склада. Кроме того, проверена организация производственного процесса и количество заготовленной древесины.

– Нужно постоянно контролировать обстановку, планировать работу предприятия исходя из ситуации, которая меняется буквально ежедневно, – говорит С.М. Краев. – Лесная отрасль в этом плане является одной из самых непредсказуемых, поскольку в любой момент может выйти из строя техника, большое влияние оказывают погодные условия и состояние дорог. Все это необходимо учитывать и оперативно реагировать на каждое изменение, чтобы леспромхоз жил и развивался дальше…

На снимках: оператор форвардера Анатолий Вальтерович Рычков; технические вопросы начальник ПТО С.П. Рыболовлев, машинисты К-700 Г.К. Позняк и Н.В. Пименов решают буквально на ходу.

Виктор Шитов. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии