ГлавнаяОбществоКак не стать жертвой мошеннического перевода пенсионных накоплений
13.12.2016
Рубрика: Общество
Просмотров: 715
Как не стать жертвой мошеннического перевода пенсионных накоплений

Мошенничество на этапе перевода накопительной части пенсий становится серьезной угрозой для рынка пенсионной индустрии.

Пенсионный фонд России (ПФР) заявляет об увеличении случаев мошеннического перевода пенсионных накоплений граждан из ПФР в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и призывает ужесточить требования к недобросовестным пенсионным организациям, а граждан быть бдительными при формировании пенсионных накоплений.

Способов мошенничества с переводом средств пенсионных накоплений множество. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные.

СПОСОБ 1.

К вам на работу (или даже домой) приходят агенты негосударственных пенсионных фондов (как правило, они не уточняют, что представляют частную структуру) и, апеллируя к несуществующим положениям законодательства, призывают немедленно переводить Ваши пенсионные накопления – иначе они, якобы, «сгорят», их «обнулят» и т. д.

Что делать: если посторонние люди пришли к Вам домой, то не нужно открывать дверь. Если на работу, то отказаться от предложенных услуг. В случае особой настойчивости – вызвать полицию. Помните: работники Пенсионного фонда РФ по домам не ходят, и Ваша накопительная пенсия не «сгорит» и не «обнулится».

СПОСОБ 2.

Очень часто в магазинах не дают кредит на покупку мелкой техники без согласия перевести пенсионные накопления в какой-либо НПФ. Аргументируют по-разному: например, без этого не удастся быстро оформить кредит. Однако нередки случаи, когда люди вообще ничего не подписывали, а были переведены в НПФ. Так происходит, когда во время оформления кредита снимаются копии Ваших документов. Они попадают в руки мошенников, которые подделывают необходимые для перевода средств документы, включая Вашу подпись.

Что делать: если одним из условий предоставления кредита является перевод средств пенсионных накоплений, но при этом Вы не хотите их никуда переводить, советуем Вам найти другую организацию для оформления кредита. По возможности не оставляйте копии документов, чтобы избежать мошеннических действий после оформления кредита. Если Вы обнаружите, что Ваши средства пенсионных накоплений переведены по поддельным документам (включая подпись) обязательно обратитесь в правоохранительные органы.

СПОСОБ 3.

При оформлении каких-либо документов (при получении кредита, покупке техники, оформлении услуг и т. д.) мошенники дают на подпись не весь договор о переводе пенсионных накоплений, а лишь его вторую страницу. При этом она спрятана в ворохе других документов и на ней не проставлена дата. После подписания необходимой страницы, она подкладывается к договору. Таким документом мошенники могут воспользоваться в будущем.

Что делать: тут совет один – внимательно читайте все, что собираетесь подписать. Только Ваша собственная внимательность спасет Вас от действий мошенников.

СПОСОБ 4.

Соискатели рабочих мест нередко обращаются в кадровые агентства за помощью в трудоустройстве. Тут их и поджидает неприятная возможность перевода пенсионных накоплений. Мошенники работают по двум схемам: в первом случае соискатель подписывает договор, незаметно подложенный в кипу бумаг, во втором – ему гарантируют прием на работу в случае перевода пенсионных накоплений в нужный НПФ. Как правило, работу человек не получает.

Что делать: как и с предыдущим способом, спасти от мошенников Вас может только собственная внимательность.

СПОСОБ 5.

Агенты негосударственных пенсионных фондов обзванивают граждан по телефону и, представляясь сотрудником государственного Пенсионного фонда, предлагают сверить данные паспорта и СНИЛС.

Что делать: сотрудники Пенсионного фонда Российской Федерации не обзванивают граждан по телефону для сверки каких-либо документов. Не сообщайте посторонним лицам конфиденциальную информацию, в т. ч. паспортные данные и СНИЛС.

СПОСОБ 6.

Жителям одного из районных центров Кировской области на мобильные телефоны пришло СМС-сообщение следующего содержания: «17.11.2016 с 10 до 15 часов всем гражданам Российской Федерации с 22 до 48 лет просьба подойти в Дом культуры для получения документов и эл. личных кабинетов по накопительной пенсии. При себе иметь паспорт и СНИЛС».

Что делать: в данном случае СМС разослали представители негосударственных пенсионных фондов, получившие каким-то образом доступ к базе данных номеров сотового оператора. При посещении гражданами Дома культуры агенты НПФ требовали от жителей их паспортные данные и, не разъясняя сути вопроса, навязывали заключение договора об обязательном пенсионном страховании с негосударственным пенсионным фондом.

Обращаем внимание, что перевод пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд – это добровольное дело каждого гражданина. Будьте внимательны при подписании каких-либо документов. Внимательно изучите их и ознакомьтесь с деятельностью НПФ.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии