
Начальник Белохолуницкого РЭС ПО «Северные электрические сети «Кировэнерго» Фёдор СМЕТАНИН рассказал о работе, проведенной на предприятии в рамках подготовки к зимнему сезону – периоду максимальных нагрузок на энергетическую отрасль и ее работников.
– В нашей среде любят говорить: «У энергетиков два сезона – зима и подготовка к зиме», – с улыбкой отмечает Фёдор Валерьевич. – Можно не сомневаться, что зимний период «добросовестно» проверит на прочность результаты летней работы, модернизации на энергетических объектах. Наша цель – сделать их эксплуатацию в холодное время года как можно более беспроблемной, чтобы капризы природы не повлияли на электроснабжение потребителей.
Дабы быть готовыми к любым погодным неприятностям, мы заранее отрабатываем все нештатные ситуации. Сотрудники проходят обучение и тренировки, на предприятии всегда готов аварийный запас и специальная техника. Подготовительные работы, как правило, начинаются в марте, завершаются глубокой осенью, весной анализируются ошибки – и вновь по кругу…
– Если говорить о предстоящем периоде 2017 – 2018 гг., что сделано РЭС для подготовки к нему?
– Отремонтированы 92 км воздушных линий электропередачи 10 и 0,4 кВт, 64 трансформаторных подстанции 10/0,4 кВ. Проведены работы по расчистке и расширению просек на 29 га трасс ЛЭП. Эти меры позволят предотвратить в зимнюю непогоду отключение линий вследствие падений деревьев и веток на провода, а также замыкания. В принципе запланированная производственная программа выполнена полностью. Остались дополнительные мероприятия, в частности, реконструкция ВЛ-10 кВ фидера П-4 6,8 км в ноябре-декабре. В настоящее время производится замена аккумуляторной батареи на ПС «Белая Холуница 110/35/10 кВ».
– А есть ли перемены в материально-технической базе предприятия?
– Условия работы энергетиков простыми не назовешь: ремонты или осмотры ЛЭП проводятся на улице, в лесу и поле, часто в суровых погодных условиях. Мы обязаны обеспечить работников всем необходимым, в том числе теплой дугозащитной одеждой и средствами от обморожения. Это делается своевременно. Все наши специалисты, кстати, раз в пять лет повышают квалификацию, а в преддверии осенне-зимнего сезона проходят тренировки при низких температурах.
Техническое обеспечение бригад – одна из первостепенных задач. Автопарк РЭС сегодня насчитывает девять единиц техники, в том числе две бригадные машины ГАЗ-3308, один автогидроподъемник, три автомобиля УАЗ-3909, два трактора Т-150, в том числе с бурильно-крановой установкой. В конце ноября текущего года ожидаем новый автомобиль для оперативно-выездных бригад – УАЗ-3909, завоевавший репутацию высокопроходимой и надежной техники.
– И все-таки не исключены ситуации, когда жители района на какой-то период могут остаться без электричества. Что им делать в таком случае?
– В первую очередь сообщить о случившемся в контактный центр МРСК Центра и Приволжья: 8 (800) 100-33-00 или диспетчеру РЭС по номеру: 8 (83364) 4-34-54. Энергетическая отрасль идет в ногу со временем – связаться с нами теперь можно и через Интернет с помощью WhatsApp, Messendger и Telegram. Для этого достаточно отправить сообщение на номер: +7 (920) 05-05-777 с указанием точного адреса, по которому произошло отключение электроэнергии.
Специалисты оперативно-диспетчерской службы круглосуточно в режиме реального времени отслеживают состояние электросетевого оборудования, но сообщение от потребителя позволит быстрее отреагировать на проблему и прийти на помощь. Нельзя забывать и о том, что непогода может вызвать повреждение, угрожающее жизни людей. Смертельно опасно приближаться к провисшим или оборванным проводам – не подходите к ним ближе 8 м. Если уже оказались возле – отходите от провода, не отрывая стопы от земли. Берегите себя и свою жизнь!
Беседовала Ольга Маковеева.

- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
Комментарии